Домой Полезное Познавательное развитие модель аквариум средняя группа. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме

Познавательное развитие модель аквариум средняя группа. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме

Лидия Васильевна Шигеева

онспект интегрированного занятия в средней группе на тему :

«Аквариумные рыбки » .

Цель : Развитие творческих способностей детей через синтез художественного слова, музыки, пальчиковых игр и изобразительного искусства.

Задачи : Развивать речь детей, образное мышление, память, внимание, навыки работы акварельными красками при изображении обитателей аквариума .

Оборудование : Столы с материалами для рисования, альбомные листы – «аквариумы » с изображением водорослей и дна аквариума , настоящий аквариум с его обитателями , шапочка кота для подвижной игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал и садятся полукругом перед аквариумом .

Воспитатель : Дети, послушайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают.

Дом прозрачный, как окошко,

В доме том живут рыбёшки.

Дети : Это аквариум .

В : Правильно, это аквариум . Сегодня мы будем говорить об аквариумных рыбках .

В : Скажите, у кого дома есть аквариумы ?

В : Кто живёт в аквариуме ? (Рыбки , улитки, водоросли) .

В : какие рыбки живут в ваших аквариумах ? (называют) .

В : В аквариумах живут разные рыбки : гуппи, меченосцы, петушки, барбусы, гурами, неоны, золотые рыбки и многие другие . Они очень красивые. Люди любят наблюдать за рыбками , кормить их.

А чем кормят рыбок?

Д : Специальным кормом.

В : Давайте покормим рыбок. (под музыку проводится этюд «Кормление рыбок» .

В : Дети, что ещё вы видите в аквариуме ? (песок, камешки большие и маленькие, пузырьки воздуха) .

В : Молодцы! Вы очень внимательные. Рыбкам , как и всем живым существам нужен воздух. В аквариуме есть компрессор , который насыщает воду воздухом. Рыбки заглатывают ртом воду, обогащённую кислородом. Покажите, как рыбки дышат ? (артикуляция : дети размыкают и смыкают губы) .

В : Что делают улитки в аквариуме ?

Д : Они очищают водоросли и стёкла аквариума .

В : Давайте мы превратимся в улиток и поиграем.

Проводится подвижная музыкальная игра «Улитки» .

В : Дети, посмотрите, что делают рыбки в аквариуме ?

Дети : Плавают, догоняют друг друга, веселятся.

В : Давайте покажем пальчиками, как играют рыбки .

Проводится пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок» .

В : Дети, а вы хотите нарисовать таких красивых рыбок?

В : Подойдите к столам, садитесь поудобнее. Посмотрите, какие красивые аквариумы у вас . Давайте нарисуем рыбок и маленьких, и больших, ярких, весёлых.

Практическая часть : дети рисуют рыбок акварельными красками . После рисования дети размещают свои рисунки на стенде и рассматривают их.

(В зал бесшумно входит ребёнок в шапочке кота) .

В : Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Кот) .

Кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме .

У аквариума киска

К рыбкам подобралась близко

И пытается опять

Рыбку хоть одну поймать .

В : Давайте поиграем с киской. Проводится подвижная игра «Кошка и рыбки » (под музыку дети «плавают» - бегают по залу, а кот их ловит).

В : Вот какие у нас ловкие рыбки , не удаётся киске поймать их.

В : Дети, давайте пригласим котика к нам в группу и угостим его вкусным печеньемрыбками и ароматным чаем .

Дети выходят из зала. Занятие закончено .








Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями «Аквариумные рыбки» Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности.

Цель занятия:

1. Формирование лексико-грамматических средств языка.

1. Активизация словаря по теме (существительные, глаголы,

Прилагательные) .

2. Учить подбирать родственные слова к слову «рыба».

3. Познакомить детей с практическим употреблением многозначного

Слова - «хвост».

4. Формировать навык употребления в речи сложноподчиненных

Предложений с союзом «чтобы».

5. Развивать фонематический слух и восприятие.

6. Работать над интонационной выразительностью речи

7. Развивать логическое мышление, память: учить сравнивать,

Анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные

Связи, делать обобщения.

8. Воспитывать чувства коллективизма, умение работать вместе со

Сверстниками.

Оборудование:

Аквариум с рыбкой в уголке природы в группе;

Игра «Лимпопо;

Предметные картинки: рыбы (6 штук, аквариум;

Магнитная доска, фланелеграф;

Картинки на магнитах:

Родственные слова;

Многозначность слова «хвост»;

5 живых рыбок;

Картинки для игры «море волнуется раз, два, три. »

Лексика:

Существительные: рыба, море, речка, озеро, аквариум, рыбак, акула, водоросли, медуза, кораллы, рыболов, рыбачка, рыбина, жабры, плавники, хвост, голова, удочка, кит, краб, ракушка, корм, воздух.

Глагол: плавать, нырять, плескаться, дышать, резвиться, отплывать, рыбачить, ухаживать, наблюдать, любоваться, ловить, кормить, менять, смотреть.

Прилагательные: маленькая, большая, крошечная, огромная, красивая, быстрая, медлительная, мелкая, крупная, молчаливая, одноцветная, разноцветная, рыболовный, рыбный, чистая, морской.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

1. - Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Посмотрите, сколько пришло

Гостей. Они хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы

Много знаете и умеете.

2. - Я загадала слово.

Какое - вы узнаете, когда откроете «Лимпопо».

(игра «Лимпопо» - полотно закрытое разноцветными квадратами, нужно открыть и угадать, что там за картинка спряталась)

Правильно!

О ком мы сегодня будем говорить? (о рыбах)

3. - Ребята, а где живут рыбы?

(в морях, речках, озерах, океанах, в аквариумах)

У нас в группе живет рыбка. Наша рыбка узнала, что сегодня мы будем говорить о ней и очень обрадовалась. Она попросила найти ей друзей, т. к. ей скучно быть одной.

Мы для нее должны найти друзей.

(выставляется большой аквариум на фланелеграфе - и за каждое задание

Прикрепляется рыбка)

2. Основная часть:

1. Развитие фонематического слуха:

Ребята, вот ваши аквариумы и рыбки. (на столах маленькие аквариумы и фигуры рыбок) Давайте поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком (Р)

Предлагаемые слова: песок, рыбак, акула, ракушка, краб, кит, рыбка, медуза, удочка, вода, корм, медуза.

Сколько рыбок у вас в аквариуме? (пять)

Почему только пять?

2. Игра «Раз, два, три. »

* название слов, обозначающих действие предмета:

«1.2.3. - действие рыбок назови! »

Что рыбы делают в воде?

(плавают, ныряют, плещутся, играют, прячутся, дышат, питаются,

Резвятся, отплывают, подплывают.)

«1.2.3 - признак рыбки назови! »

Игра «Кто поспорит со мной! »

Маленькая - большая

Старая - молодая

Страшная - красивая

Длинная - короткая

Одноцветная - разноцветная

Медленная - быстрая

Крошечная - огромная

Молчаливая - говорливая

Мелкая - крупная

Чистая - грязная

3. Физминутка

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три:

Звездою морскою замри;

Коньком морским замри;

Рыбаком замри;

Морской волной замри;

Осьминогом морским замри.

«Рыбкам можно отдохнуть, Ну а мы продолжим путь! »

4. Образование родственных слов:

Рассказ «Интересное слово - рыба» (выставляются картинки родственных слов)

Жил - был человек, который любил ловить рыбу. (рыбак, рыболов)

И у него была жена, она тоже любила ловить рыбу. (рыбачка)

Рано утром проснулся рыбак и пошел, куда? (на рыбалку)

Взял удочку, а забыл, какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный)

Сидит, удочку закинул в речку. Что он делает? (рыбачит)

Поймал сначала маленькую рыбу. (рыбка, рыбешка)

Как он ее назвал?

А потом большую. (рыбина)

Обрадовался и назвал ее ласково. (рыбонька)

Пришел домой и сварил суп из рыбы. (рыбный)

Он был доволен.

Спасибо, без этого слова не было бы всех этих слов.

А без какого короткого слова не было бы всех этих слов? (рыба)

5. Работа над многозначностью слова «хвост».

Все рыбы разные, но у них есть одинаковые части тела.

Что есть у всех рыб? (голова, тело, жабры, плавники, хвост)

(выставляется рыба по частям: голова, туловище, плавники, хвост)

Какое интересное слово «ХВОСТ», НО хвост есть те только у рыб.

У слова «хвост» много значений.

Подумайте и скажите, где еще встречается это слово.

А сейчас посмотрите на картинки - это для вас подсказка

(раздаются картинки, дети прикрепляют на доске около хвоста рыбы)

Хвост лисы,

Хвост самолета,

Хвост у девочки, Хвост рыбы

Хвост у птицы,

Хвост у ракеты

Хвост у поезда,

Хвост у кошки,

Хвост у русалки, Хвост у змеи.

6. Работа над предложением.

Мы много сегодня узнали о рыбах (подходят к аквариуму)

Наша рыбка не может с нами поговорить?

Давайте представим, а что было бы, если она вдруг заговорила!

Что она могла бы пожелать вам и всем людям?

Ответы детей полным предложением.

Быть здоровыми и веселыми.

Научиться красиво танцевать и петь.

Заниматься физкультурой и спортом.

Быть умным, много стараться узнать.

Слушаться родителей, бабушку и дедушку и т. д.

1. Посмотрите, мы много собрали друзей для рыбки?

Сколько, посчитайте! (5 рыб)

Молодцы, мы выпустим 5 рыбок в аквариум!

«Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

Так плыви скорей вперед-Край родной тебя зовет! »

А это значит, что нужно будет за рыбками ухаживать, кормить и следить

За ними.

Вы согласны?

2. Итог работы детей, оценка ответов.

Рогачева Майя Петровна

Воспитатель МБДОУ № 8

Цель. Подвести к понятию «рыбы». Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать. Закреплять понятия «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления; развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь. Учить составлять рассказ по схемам.

Материал и оборудование. Аквариум с декоративными рыбками. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Карточки с изображением разных видов корма.

Ход занятия в средней группе Часть 1. Аквариум

Дети подходят к аквариуму; рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

П. Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Д. В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.

П. Зачем на дне нужен песок? Камушки?

Д. В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

П. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

П. Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

Д. Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

П. А теперь давайте обустроим каждый свой аквариум.

Дети садятся за столы.

Часть 2. Обустраиваем аквариум.

Перед каждым ребенком на столе лежат лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны расположить на листе. Вспоминая «этажи» аквариума, дети располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые) полоски на белом фоне.

У детей должен получиться вот такая модель аквариума:

П. Из скольких частей («этажей») состоит наш аквариум?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь.

П. Что это за этажи?

Д. Песок, камни, растения, вода, растения, вода, воздух.

Педагог показывает свою модель аквариума, в которой растения расположены на поверхности воды.

П. Сколько частей («этажей») в моем аквариуме?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть.

П. Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что педагог поместил плавающие растения сверху воды.) А у кого-нибудь есть другие модели аквариума?

Д. Других моделей у нас нет.

П. Сколько различных частей в аквариуме?

Д. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять различных частей.

П. Почему вы так считаете?

Д. Это вода и это вода (показывают на две голубые полоски). Это растения и это растения (показывают на две зеленые полоски).

Педагог подытоживает: две зеленые полоски означают, что в аквариуме есть расте-ния на дне и в воде, две голубые полоски означают, что в аквариуме есть вода.

Примечание. Если дети затрудняются самостоятельно обустроить аквариум, педагог предварительно проводит беседу такого рода.

П. С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

Д. С голубой. Она обозначает воду.

П. Какая она по величине?

Д. Небольшая. Меньше белой.

П. Как вы это определили?

Д. Над ней на белом листе осталось много свободного места.

П. А что есть на верхнем этаже аквариума? Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

Д. Вверху воздух. Они им дышат.

П. Итак, сколько в аквариуме мы определили основных частей? Какие?

Д. Внизу голубая полоска и вверху белая. Две части.

П. Обустройте аквариум с помощью полосок бумаги и сосчитайте, сколько теперь стало частей («этажей») в аквариуме.

Часть 3. Рыбы

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Олеся Круглова
    Конспект занятия в средней группе «Кто живет в аквариуме?»

    Конспект занятия в средней группе

    по теме : «Кто живет в аквариуме .

    Программное содержание :

    Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума . Развиваем общие интересы. Уточнить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки , растения, все они живые. Рыбки живут в хороших условиях. Активация речи, развитие познавательной речи.

    Воспитатель : Ребятки, где у нас живут рыбки? (в море,озере, речке)

    Воспитатель : Правильно! Давайте подумаем, а в квартире могут рыбки жить (могут)

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом,

    Он прозрачный, он стеклянный

    Нету номера на нем

    И жильцы в нем не простые

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

    Дети : Аквариум

    Воспитатель : А кто у нас живет в аквариуме ? (рыбки,растения)

    Воспитатель : А давайте посмотрим наш аквариум .

    И понаблюдаем за рыбками.

    Все рыбки у нас плавают? (Да)

    А они быстро плавают? (Да)

    А вода у рыбок должна быть чистая или грязная? (чистая)

    (Объясняет деткам, что в плохих условиях рыбки могут заболеть, тогда они будут плохо плавать. Показать какой не должна быть вода. Берем баночку с мутной водой)

    А какие у нас рыбки?

    (Перечисляем : что есть у рыбок)

    Что у нее впереди, а что сзади? (голова, хвост)

    Где спинка, а где брюшко? (наверху, внизу)

    Что у рыбки на голове (глаза, рот)

    Воспитатель : Какие молодцы ребятки, теперь знают, что есть у рыбок.

    Воспитатель : А в какой водичке живут рыбки?

    (предлагаем деткам потрогать воду)

    Воспитатель : А что еще есть в нашем аквариуме ? (на дне камушки и песок, растения)

    А рыбки кушают растения? (Да)

    А что еще кушают рыбки (Корм)

    Это специальный корм для рыбок. Понюхайте :запах- рыбий.

    Воспитатель :И рыбок нужно кормить каждый день.

    Давайте их покормим

    (одному из детей коробочку с кормом, другому- крышечку, остальные детки кормят рыбок, обозначая им меру кормления).

    Наблюдаем как рыбки кушают.

    Воспитатель : А пока они кушают, расскажу вам

    Считалачку

    «Ини, мини, майни,май.

    Рыбку за ногу поймай.

    Если рыбка : «Ой-ой-ой» ,

    Отпусти ее домой»

    Рыбки покушали и поплыли отдыхать, скажем им «До свидания!» .

    Методическая литература :

    1.. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,. изд-во «Учитель» -2016г.

    2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный Эколог» . – М.: Мозайка-Синтез,2016.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

    Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

    Тема: «Фрукты» Цель: уточнить и расширить знания детей о фруктах. Задачи: 1. Закрепить знания о цвете, форме, размере, вкусе, запахе, характере.

    Рогачева Майя Петровна

    воспитатель МБДОУ № 8

    Цель. Подвести к понятию «рыбы». Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать. Закреплять понятия «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления; развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь. Учить составлять рассказ по схемам.

    Материал и оборудование. Аквариум с декоративными рыбками. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Карточки с изображением разных видов корма.

    Ход занятия в средней группе

    Часть 1. Аквариум

    Дети подходят к аквариуму; рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

    П. Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

    Д. В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.

    П. Зачем на дне нужен песок? Камушки?

    Д. В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

    П. Зачем в аквариуме нужны растения?

    Д. Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

    П. Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

    Д. Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

    П. А теперь давайте обустроим каждый свой аквариум.

    Дети садятся за столы.

    Часть 2. Обустраиваем аквариум.

    Перед каждым ребенком на столе лежат лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны расположить на листе. Вспоминая «этажи» аквариума, дети располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые) полоски на белом фоне.

    У детей должен получиться вот такая модель аквариума:

    П. Из скольких частей («этажей») состоит наш аквариум?

    Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь.

    П. Что это за этажи?

    Д. Песок, камни, растения, вода, растения, вода, воздух.

    Педагог показывает свою модель аквариума, в которой растения расположены на поверхности воды.

    П. Сколько частей («этажей») в моем аквариуме?

    Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть.

    П. Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что педагог поместил плавающие растения сверху воды.) А у кого-нибудь есть другие модели аквариума?

    Д. Других моделей у нас нет.

    П. Сколько различных частей в аквариуме?

    Д. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять различных частей.

    П. Почему вы так считаете?

    Д. Это вода и это вода (показывают на две голубые полоски). Это растения и это растения (показывают на две зеленые полоски).

    Педагог подытоживает: две зеленые полоски означают, что в аквариуме есть расте-ния на дне и в воде, две голубые полоски означают, что в аквариуме есть вода.

    Примечание. Если дети затрудняются самостоятельно обустроить аквариум, педагог предварительно проводит беседу такого рода.

    П. С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

    Д. С голубой. Она обозначает воду.

    П. Какая она по величине?

    Д. Небольшая. Меньше белой.

    П. Как вы это определили?

    Д. Над ней на белом листе осталось много свободного места.

    П. А что есть на верхнем этаже аквариума? Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

    Д. Вверху воздух. Они им дышат.

    П. Итак, сколько в аквариуме мы определили основных частей? Какие?

    Д. Внизу голубая полоска и вверху белая. Две части.

    П. Обустройте аквариум с помощью полосок бумаги и сосчитайте, сколько теперь стало частей («этажей») в аквариуме.

    Часть 3. Рыбы

    П. А теперь давайте более внимательно рассмотрим наших рыбок. (Дети вновь подходят к аквариуму) Как они называются?

    Д. Гуппи, меченосцы...,

    П. Посмотрите внимательно на гуппи. Они одинаковые по размеру и по окраске?

    Д. Одни гуппи больше, а другие меньше. Одни яркие, а другие серенькие и потому незаметные.

    П. Какие рыбки ярче: те, что больше, или те, что меньше?

    Д. Маленькие яркие, а большие неприметные.

    П. У каких рыбок длиннее и красивее хвостовой плавник?

    Д. У маленьких гуппи хвостовой плавник большой, длинный, ярко окрашенный. У больших гуппи хвостовой плавник меньше, почти не окрашен.

    Педагог объясняет, что среди рыб есть папы и мамы, только их называют самочками и самцами. Мелкие гуппи с яркими хвостовыми плавниками - самцы, а большие, серень-кие, незаметные - самочки.

    П. Чем покрыто тело рыбки?

    Д. Тело рыбки покрыто чешуйками.

    П. А чем покрыто тело кошки? Птицы?

    Д. У кошки тело покрыто шерстью, а у птицы - перьями.

    Педагог прикрепляет графические схемы строения рыбки (рис. а, б).


    II. Как и с помощью чего передвигается рыбка?

    Д. Рыбка плавает. У неё есть плавники, они и в воде.

    П. Как передвигаются птицы? Кошки?

    Д. Птицы летают, ходят. У них есть крылья и лапки. Кошка ходит, бегает, прыгает, лазает- у неё лапы.

    Педагог выставляет ещё одну карточку (рис. в).

    П. Где живут рыбы?

    Д. Они живут в воде, У них нет ног или лап, они не могут передвигаться по земле.

    Педагог выставляет карточку с изображением воды (рис. г) и объясняет, что рыбки не только плавают в воде, но и дышат с помощью жабр воздухом, растворенным в воде. Показывает жабры на рисунке. Если в аквариуме живут крупные рыбы, то дети рассматривают их жабры, наблюдают, как рыбы дышат, как у них поднимаются и опускаются жаберные крышки. Рассказывают об увиденном.


    П. Чем рыбы питаются? Посмотрите на рисунок.


    Корм для аквариумных рыбок:

    а – лист салата; б – личинки мотыля; в – сухой корм; г – каша; д – хлеб; е – яичный желток; ж – мясной фарш; з – сухое молоко

    Д. Они едят сухой корм, крутую кашу (манную, гречневую, пшенную), салат, белый хлеб, мотыль - личинки комара, яичный желток, порошок сухого молока.

    П. Кто доедает корм за рыбками и таким образом помогает чистить аквариум?

    Д. Моллюски (улитки). Они едят то же, что и рыбки, а кроме того, питаются водорослями.

    П. А теперь давайте составим меню для рыбок на семь дней из пяти видов корма так, чтобы каждый день рыбки получали только два вида корма, но при этом питание их было разнообразным.

    Часть 4. Покормим рыбок

    Дети садятся за столы. У каждого набор карточек с изображением видов корма для аквариумных рыбок.

    П. На сколько дней составляем меню?

    Д. На неделю. Значит, на семь дней.

    П. Назовите, какой корм изображен на карточках?

    Д. Хлеб, каша, мотыль, сухой корм, желток яйца.

    П. Сколько всего видов корма у каждого из вас?

    Д. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять видов,

    П. Сколько видов корма можно давать каждый день?

    Д. Два вида.

    П. Составьте меню для рыбок на неделю.

    Дети составляют наборы с помощью карточек, педагог проверяет правильность выполнения задания каждым ребенком. Затем выставляет меню на фланелеграф. Например, понедельник - хлеб, мотыль; вторник - каша, сухой корм; среда - хлеб, желток; четверг - желток, каша; пятница - хлеб, каша; суббота - сухой корм, хлеб; воскресенье - желток, мотыль.

    П. Посмотрите на карточки и расскажите все, что вы узнали сегодня о рыбах.

    Дети составляют рассказ по опорным карточкам (рис. а, б, в, г, д).

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное