Домой Анализы Мифологические звери. Как создать собственное мифическое существо

Мифологические звери. Как создать собственное мифическое существо

Обычно мифические существа из мифологии и фольклора имеют фантастический внешний вид и необычные способности. Во многих случаях они играют символическую роль. В качестве примеров известных мифических существ можно привести русалок, троллей, фей, драконов, единорогов и кентавров. Такие существа образуют важный пласт культуры, появляются в устных преданиях, книгах, фильмах и видеоиграх. Придумайте собственное мифическое существо, чтобы весело и забавно провести время.

Шаги

Часть 1

Отличительные черты и качества

    Придумайте цель для вашего существа. Определитесь с назначением вашего мифического существа, чтобы придумать подходящие черты и внешний вид. Если такое существо создается в рамках игры, то предназначение вдвойне важно.

    • Ваше существо станет второстепенным персонажем фантастической вселенной, средством передвижения для героя или воином? Часто мифические создания служат конкретной цели или состоят в определенных отношениях с другими существами выдуманной вселенной.
    • Сделайте мифическое существо компаньоном уже существующего создания.
    • Отведите роль для своего существа в мифологии выдуманного мира.
  1. Обдумайте индивидуальные особенности. Помимо предназначения, часто мифические существа также обладают некими нравственными и личными качествами, которые присущи созданиям одного вида. Придумайте индивидуальные черты своего существа.

    Придумайте необычные способности. В зависимости от выбранной роли мифического существа в вашей вселенной необходимо придумать такие свойства, которые помогут ему справиться с возлагаемой ответственностью. Так, можно составить целый список талантов и способностей, чтобы затем выбрать из него наиболее существенные. Некоторые примеры сверхъестественных способностей:

    • Смена формы: способность по желанию изменять внешний вид;
    • Сверхсила: запредельный уровень грубой силы;
    • Левитация: способность летать;
    • Подводное дыхание: способность плавать и дышать под водой;
    • Целительство: способность заживлять раны, излечивать от болезней;
    • Предвидение: способность предвидеть и предсказывать будущие события;
    • Восхождение: способность взбираться на стены и другие высокие сооружения без снаряжения.
  2. Составьте название из древних слов. Созданное существо необходимо как-то назвать. Подобное название может представлять собой понравившееся слово или относиться к способностям либо внешним признакам существа.

    Придумайте уникальное название для существа. Если нет желания использовать греческие или латинские корни, то придумайте совершенно новое слово.

    Часть 2

    Внешний вид
    1. Обдумайте размеры мифического существа. Размер - важный аспект внешнего вида создания. Все зависит от того, каким его должны воспринимать другие существа. Также опирайтесь на все индивидуальные качества.

      • Например, хитрое и коварное создание можно сделать небольшим, вроде эльфа или гнома.
      • Если же существо обладает сверхъестественной силой, то лучше выбрать крупные размеры.
      • Также можно придумать необычные сочетания. Например, небольшое, но сильное существо способно удивить.
    2. Фактура и животные свойства. Многие мифические существа сочетают в себе свойства сразу нескольких обычных животных, благодаря чему представляют собой устрашающий сплав качеств. Например, величественный гиппогриф наполовину выглядит как грифон, а наполовину как конь. Так, верхняя половина туловища досталась кентаврам от людей, а нижняя часть - от лошади.

      • Обдумайте внешние признаки вашего существа. Сильное создание с бойцовскими качествами может обладать признаками других сильных существ - орла, змеи или крокодила.
      • Если у мифического существа есть крылья, то выберите тип крыльев. Покрытые перьями, чешуей, похожие на крылья летучей мыши или насекомых?
      • Ваше существо будет покрыто чешуей, гладкой кожей, мехом или перьями?
    3. Выберите цвет мифического существа. Сразу после телосложения нужно выбрать цвет вашего существа. Используйте один или несколько цветов. Также выберите матовый или глянцевый оттенок.

    4. Придумайте снаряжение. Как и физические признаки, одежда и оружие мифического существа дополнят внешний вид и необычные способности.

      • Добавьте броню. У вашего существа может быть естественная броня вроде чешуи либо какие-то специальные приспособления.
      • При выборе снаряжения не забудьте обдумать цвет и материал.

Почти каждый из нас слышал о тех или иных магических и мифических существах, населяющих наш мир. Однако таких созданий, о существовании которых мы мало знаем или не помним, гораздо больше. В мифологии и фольклоре упомянуты многие магические сущности, одни описаны более детально, другие менее.

Гомункулус , по представлениям средневековых алхимиков, существо, подобное маленькому человеку, которое можно получить искусственно (в пробирке). Для создания такого человечка требовалось использование мандрагоры. Корень должен был быть сорван на рассвете, затем его надо было вымыть и «напитывать» молоком и медом. В некоторых предписаниях говорилось что вместо молока надо использовать кровь. После чего этот корень полностью разовьется в миниатюрного человека, который сможет охранять и защищать его владельца.

Домовой - у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. Домового стараются подкармливать, оставляют ему на кухне на полу отдельное блюдечко с угощением и водой (или молоком) Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не только не причиняет им зла, но и охраняет домашнее благополучие. В противном же случае (что бывает чаще) он начинает пакостить, ломает и прячет вещи,покушается на лампочки в ванной, создает непонятный шум. Может «душить» по ночам хозяина садясь на грудь хозяина и парализуя его. Домовой может менять облик и преследовать своего хозяина при переезде.

Бабай в славянском фольклоре -ночной дух, существо упоминаемое родителями, для запугивания непослушных детей. У Бабая нет конкретного описания, но чаще всего его представляли в виде хромого старика с мешком за плечами, в который он забирает непослушных детей. Обычно родители вспоминали Бабая, когда их ребенок не хотел засыпать.

Нефилимы (наблюдатели — «сыны Божие») описаны в книге Еноха. Они являются падшими ангелами. Нифилимы были физическими существами, они обучали людей запретным искусствам и взяв в жены жен человеческих рождали новое поколение людей. В Торе и нескольких неканонических еврейских и ранних христианских письмах, нефилим — nephilim означает «которые заставляют других пасть». Нефилимы были гигансткого роста, сила их была огромна как и аппетит. Они стали проедать все человеческие ресурсы, а когда те кончались, могли напасть и на людей. Нефилимы стали воевать и угнетать людей, что явилось огромными разрушениями на земле.

Абаасы — в фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из камня черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

Абраксас — Абрасакс имя космологического существа в представлениях гностиков. В раннюю эпоху христианства, в 1-II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног - две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит.

Бааван ши — в шотландском фольклоре злобные, кровожадные фейри. Если к человеку подлетел ворон и вдруг превратился в златовласую красавицу в длинном зеленом платье — значит, перед ним бааван ши. Длинные платья они носят недаром, скрывая под ними оленьи копыта, которые у бааван ши вместо ступней. Эти фейри завлекают к себе в жилища мужчин и выпивают их кровь.

Баку — «Пожиратель снов» в японской мифологии добрый дух, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. В одно время изображения Баку висели в японских домах, а его имя было написано на подушках. Верили, что если Баку заставить съесть дурной сон, то он имел силу превратить сон в удачный.
Есть рассказы, где Баку выглядит не очень добрым. Съедая все сны и мечты, он лишал спящих благоприятных воздействий, а то и вовсе лишал их сна.

Кикимора - персонаж славяно-угорской мифологии, а также, один из видов домового, приносящий вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям.Кикиморы, как правило, поселяются в помещениях, если в доме погиб ребенок.Кикиморы могут появится в виде покинутого на пути убегающего ребенка.Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. Пойманную кикимору можно было превратить в человека.

Василиск — чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком «чистые» животные.

Баггейн — в фольклоре жителей острова Мэн злокозненный оборотень. Людей он ненавидит и всячески изводит. Баггейн способен вырастать до исполинских размеров и принимать какое угодно обличье. Он может притвориться человеком, но если присмотреться повнимательнее, можно заметить заостренные кверху уши и лошадиные копыта, которые все равно выдадут баггейна.

Алконост (алконст) - в русском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин. Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века. Алконст безопасное и редкое существо живущие ближе к морю.По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила - все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными

Водяной — хозяин вод в славянской мифологии. Водяные пасут на дне рек и озер своих коров — сомов, карпов, лещей и прочую рыбу. Командует русалками, ундинами, утопленниками, водными жителями. Чаще он добрый но иногда затаскивает на дно какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей.

Абнауаю — в абхазской мифологии («лесной человек»). Гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос — как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один Абнауаю). Встреча с Абнауаю опасна, у взрослого Абнауаю на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится.

Цербер (Дух преисподней) - в греческой мифологии огромный пёс Подземного царства, охраняющий вход в загробную жизнь.Чтобы души умерших могли войти в подземное царство, они должны принести Церберу дары - мёд и ячменное печенье. Задача Цербера - не допускать в царство мёртвых живых людей, желающих вызволить оттуда своих возлюбленных. Одним из немногочисленных живых людей, которым удалось проникнуть в подземное царство и выйти из него невредимым, был Орфей, игравший прекрасную музыку на лире. Одним из подвигов Геракла, которые ему приказали совершить боги, было вывести Цербера в город Тиринф.

Грифон — крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота в разных мифологиях. Грифоны, грифы, в греческой мифологии чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва; они. — «собаки Зевса» — стерегут золото в стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom. 803 след.). Среди сказочных обитателей севера — исседонов, аримаспов, гипербореев, Геродот упоминает и Грифонов (Herodot. IV 13).
Свои грифоны есть и в славянской мифологии. В частности известно, что они охраняют сокровища Рипейских гор.

Гаки . в японской мифологии — вечно голодные демоны В них перерождаются те, кто при жизни на Земле обжирался или выбрасывал вполне съедобную еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят все что угодно, даже своих детей, но не могут насытиться. Иногда попадают в Мир Людей, и тогда становятся людедами.

Вуивр, Вуивра . Франция. Король, или королева змей; во лбу — сверкающий камень, ярко-красный рубин; облик огненного змея; хранитель подземных сокровищ; можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища — заброшенные замки, крепостях, донжоны и др.; его изображения — в скульптурных композициях романских памятников; когда купается, камень оставляет на берегу, и кто исхитрится завладеть рубином, станет сказочно богатым — получит часть подземных сокровищ, которые охраняет змей.

Убор — болгарский вампир, питающийся навозом и падалью, потому что он слишком большой трус, нападать на людей. Имеет скверный характер, что не мудрено при таком питании.

Аями , в тунгусо-маньчжурской мифологии (у нанайцев) духи-предки шаманов. У каждого шамана свой Аями, он наставлял, указывал, какой костюм надо иметь шаману (шаманке), как лечить. Аями являлся шаману во сне в виде женщины (шаманке - в виде мужчины), а также волка, тигра и других животных, вселялся в шаманов во время молений. Аями могли иметь и духи - хозяева разных животных, они-то и посылали Аями красть души людей и причинять им болезни.

Дубовики – в кельтской мифологии злые волшебные существа, живущие в кронах и стволах дубов.
Каждому человеку, проходящему мимо их жилища, они предлагают вкусные кушанья и подарки.
Ни в коем случае не следует брать у них еду, а тем более пробовать её на вкус, поскольку пища, приготовленная дубовиками, очень ядовита. По ночам дубовики нередко отправляются на поиски добычи.
Следует знать, что проходить мимо недавно срубленного дуба особенно опасно: дубовики, обитавшие в нём, рассержены и могут натворить немало бед.

Чёрт (в старом правописании «чорт») - злой, игривый и похотливый дух в славянской мифологии. В книжной традиции, согласно Большой советской энциклопедии, слово чёрт является синонимом для понятия бес. Черт социален и чаще всего выходит на охоту с группами чертей. Черта привлекают пьющие люди. Когда черт находит такого человека, он старается сделать все, чтоб человек пил еще больше доводя его до состояния полного безумия. Сам процесс их материализации, известный в народе как «напиться до чертиков », красочно и детально описан в одном из рассказов Владимира Набокова. «Длительным, упорным, одиноким пьянством, – сообщал знаменитый прозаик, – я довел себя до пошлейших видений, а именно: я начал видеть чертей». Если человек бросает пить, черт начинает чахнуть не получая ожидаемой подпитки.

Вампал , в мифологии ингушей и чеченцев огромное лохматое чудовище, обладающее сверхъестественной силой: иногда у Вампала - несколько голов. Вампалы бывают как мужского, так и женского пола. В сказках Вампал - положительный персонаж, отличающийся благородством и помогающий героям в их битвах.

Гианы — в итальянском фольклоре в основном женские духи. Высокие и красивые, они обитали в лесах, занимались рукоделием. Еще они могли предсказывать будущее и знали, где спрятаны клады. Не смотря на свою красоту, гианы, среди которых большинство составляли женщины, с трудом находили себе пару. Мужчин-гианов было крайне мало; карлики в мужья не годились, а великаны были настоящими грубиянами. Поэтому гианам оставалось лишь заниматься работой и петь грустные песни.

Ырка в славянской мифологии — злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего, сказать трижды «чур меня» или прочесть молитву «Отче наш».

Див — Демонический персонаж восточнославянской мифологии. Упоминается в средневековых поучениях против язычников. Отголоски последнего значения есть в эпизодах «Слова о полку Игореве», где выражение «връжеся див на землю» воспринимается как предвестие несчастья. Див отвращал людей от опасных дел, появляясь в виде невидали. Увидав его и удивившись, люди забывали о том неправедном деле, которое хотели совершить. У поляков его называли есизник («Есть и зник», есть и пропал), то есть бог-видение.

Аюстал , в абхазской мифологии чёрт; приносит вред людям, животным. Согласно поверьям, если Аюстал вселяется в человека, тот заболевает, а иногда и умирает в муках. Когда человек мучается сильно перед смертью говорят, что Аюстал завладел им, но часто человек хитростью одерживает над Аюсталом победу.

Сульде «жизненная сила» , в мифологии монгольских народов одна из душ человека, с которой связана его жизненная и духовная сила. Сульде правителя является духом - хранителем народа; его материальное воплощение - знамя правителя, которое само по себе становится объектом культа, оберегается подданными правителя. Во время войн для поднятия ратного духа армии Сульде-знамёнам приносились человеческие жертвы. Особо почитались Сульди-знамена Чингисхана и некоторых других ханов. Персонаж шаманского пантеона монголов Сульде-тенгри, покровитель людей, по-видимому, связан генетически с Сульде Чингисхана.

Сикомэ в японской мифологии воинственная раса существ, отдаленно похожих на европейских гоблинов. Кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой. Острые зубы и горящие глаза. Не занимаются ничем другим, кроме войн. Часто устраивают засады в горах.

Бука — пугало . Маленькое злобное существо, которое живет в шкафу детской комнаты или под кроватью. Его видят только дети, и дети же от него страдают, так как Бука очень любит по ночам нападать на них — хватать за ноги и тащить под кровать или в шкаф (свое логово). Боится света, от которого может погибнуть и веры взрослых людей. Боится, что взрослые в него поверят.

Берегини в славянской мифологии духи в обличии женщин с хвостами, живущие по берегам рек. Упоминаются в древнерусских историко-литературных памятниках. Они оберегают людей от злых духов, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду.

Анзуд — в шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд – посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала. Когда бог Энлиль снял во время умывания свои инсигнии, Анзуд украл таблички судеб и улетел с ними в горы. Анзуд хотел стать могущественнее всех богов, но своим поступком нарушил ход вещей и божественных законов. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному) .

Баг – в английской мифологиии духи. Согласно легендам, баг – «детское» страшилище, даже в наше время англичанки пугают им своих детей.
Обычно эти существа имеют вид косматых чудищ со спутанной клочковатой шерстью. Многие английские дети верят, что баги могут проникнуть в комнаты, воспользовавшись открытыми печными трубами. Однако, несмотря на довольно устрашающую внешность, эти существа совершенно не агрессивны и практически безвредны, поскольку у них нет ни острых зубов, ни длинных когтей. Напугать они могут только одним способом – скорчив страшную уродливую рожу, растопырив лапы и подняв шерсть на загривке.

Альрауны — в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Позже альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает — здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними. К Альрауну нужно было относиться с большой заботой из-за его волшебных свойств. Надо было обертывать или одевать его в белые одежды с золотым поясом, купать каждую пятницу, и держать в коробке, иначе Альраун, начинал вопить для внимания. Альрауны использовались в волшебных ритуалах. Предполагалось так что что они приносят большую удачу, на подобии талисмана — четырехлистника. Но владение ими несло риск судебного преследования в колдовства, и в 1630 три женщины были казнены в Гамбурге по этому обвинению. Из-за большого спроса на Альраунов они часто вырезались из корней брионии, так как подлинные мандрагоры было трудно найти. Они были экспортированы из Германии в различные страны, в том числе и в Англию, времен господства Генри VIII.

Власти — в христианских мифологических представлениях ангельские существа. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, «наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его… в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы».

Гаргулья — плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille — глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Гаргульи восседающие на фасадах католических соборов представлялись двойственно. С одной стороны они были как древние сфинксы охранными статуями, способными в момент опасности оживать и защищать храм или особняк, с другой стороны, когда их размещали на храмах этим показывалось, что из этого святого места бежит вся нечисть, так как она не может вынести храмовой чистоты.

Гримы — по средневековым европейским поверьям обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.

Ахти — водяной демон у народов севера. Ни злой и не добрый. Хотя любит пошутить и с шутками может переборщить так что человек будет присмерти. Конечно если его разозлить то он может и убить.

Атцыс «без имени», в мифологии западносибирских татар злой демон, который неожиданно по ночам возникает перед путниками в образе копны, воза, дерева, огненного кома и душит их. Атцыс называли также различных злых духов (мяцкай, оряк, убыр, и др.), именования которых опасались произносить вслух, боясь привлечь демона.

Шогготы — существа упоминаемые в известной мистической книге «Аль Азиф» известной более как «Некрономикон», написанной сумасшедшим поэтом Абдул Альхазредом. Примерно треть книги, посвящена управлению шогготами, которых представляют как бесформенных «угрей» из пузырей протоплазмы. Древние боги создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти сущетсва часто возникают в наркотических видениях, но там они не подаются контролю человека.

Ювха , в мифологии туркмен и узбеков Хорезма, башкир и казанских татар (Юха) демонический персонаж, связанный с водной стихией. Ювха — прекрасная девушка, в которую превращается, прожив много (у татар — 100 или 1000) лет, Согласно мифам туркмен и узбеков Хорезма, Ювха выходит замуж за человека, поставив ему предварительно ряд условий, например не смотреть, как она расчёсывает волосы, не гладить по спине, совершать омовение после близости. Нарушив условия, муж обнаруживает змеиную чешую на её спине, видит, как, расчёсывая волосы, она снимает голову. Если не погубить Ювху, она съест своего мужа.

Упыри — (рус.; укр. упирь, белорус. ynip, др.-рус. Упирь) , в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных. По ночам Упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, высасывает кровь, после чего жертва или погибает или сама может стать Упырем. По народным поверьям, упырями становились люди, умершие «неестественной смертью» — насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым. Подобных покойников хоронили вне кладбища и подальше от жилья.

Чусрым в монгольской мифологии – Царь рыб. Он свободно глотает корабли, а когда высовывается из воды, похож на огромную гору.

Шаркань , в венгерской мифологии дракон со змеевидным телом и крыльями. Можно разграничить два слоя представлений о Шарканье. Один из них, связанный с европейской традицией, представлен преимущественно в сказках, где Шаркань — свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, противник героя в битве, часто — обитатель волшебного замка. С другой стороны, известны поверья об одноголовом Шарканье как об одном из помощников колдуна (шамана) талтоша.

Шиликун, Шилихан — в славянской мифологии — хулиганистые мелкие духи, которые появляются в Сочельник и до Крещения бегают по улицам с горящими углями на сковородках. Пьяных могут столкнуть в прорубь. По ночам будут шуметь и колобродить, а обратившись в черных кошек, будут лезть под ноги.
Росту они с воробья, ноги, как у лошади - с копытцами, изо рта дышит огонь. В Крещение уходят в подземный мир.

Фавн (Пан)- дух или божество лесов и рощ, бог пастухов и рыбаков в греческой мифологии. Это веселый бог и спутник Диониса, всегда окружен лесными нимфами, пляшет с ними и играет им на свирели. Считается что Пан обладал пророческим даром и наделил этим даром Аполлона. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей.

Кумо — в японской мифологии — пауки умеющие оборачиваться в людей. Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике — прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

Феникс — бессмертная птица олицетворяющая цикличность мира. Феникс покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
«Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла.» Птица эта не размножается, а возрождается после смерти из собственного пепла.

Оборотень — Werewolf — чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Таким умением часто обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами.

Вирява — хозяйка и дух рощи у народов севера. Представала в виде красивой девушки. Ей подчинялись птитцы и звери. Она помогала заплутавшим путникам.

Вендиго - дух-людоед в мифах оджибве и некоторых других алгонкинских племён. Служитл предостережением против любых излишеств человеческого поведения. Племя инуитов называет это существо различными именами, среди которых Виндиго , Витиго, Витико. Вендиго наслаждаются охотой и любит нападать на охотников. Одинокий путник, оказавшийся в лесу, начинает слышать странные звуки. Он оглядывается в поисках источника, но ничего не видит, кроме мелькания чего-то, что двигается слишком быстро, чтоб его мог засечь человеческий глаз. Когда путник начинает в страхе убегать, Вендиго атакует. Он могуществен и силён, как никто другой. Может подражать голосам людей. Кроме этого Вендиго никогда не перестаёт охотиться наевшись.

Сикигами . в японской мифологии Духи, вызываемые магом, знатоком Оммё-до. Обычно они выглядят как маленькие они, но могут принимать формы птиц и зверей. Многие сикигами могут вселяться в тела животных и управлять ими, а сикигами самых сильных магов — могут вселяться в людей. Управлять сикигами очень непросто и опасно, так как они могут вырываться из под контроля мага и нападать на него самого. Знаток Оммё-до может направить силу чужих сикигами против их хозяина.

Гидра чудовище , описанное у древнегреческого поэта Гесиода (VIII-VII вв. до н. э.) в его легенде о Геракле («Теогония»): многоглавая змея (Лернейская гидра), у которой вместо каждой отрубленной головы отрастали две новые. И убить ее было невозможно. Логовище гидры было у озера Лерна вблизи Арголиды. Под водой был вход в подземное царство Аид, который охранялся гидрой. Гидра пряталась в скалистой пещере на берегу близ источника Амимоны, откуда выходила только чтобы нападать на окрестные поселения.

Драки — в английском фольклоре водяные фейри, которые завлекают смертных женщин, представляясь им в образе плывущих по воде деревянных блюд. Стоит какой-либо женщине ухватиться за такое блюдо, как драк немедленно обретает свое истинное, безобразное обличье и утаскивает несчастную на дно, чтобы она там ухаживала за его детьми.

Злыдни — языческие злобные духи древних славян, олицетворение Недоли, навьи прислужники. Так же их еще называют криксы или хмыри — болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня может оборачиваться нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак.

Инкубы - в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви. Слово инкубус происходит от латинского «инкубаре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус — это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы.

Леший - хозяин леса, лесной дух,в мифологии восточных славян. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим - плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю.

Баба-яга - персонаж славянской мифологии и фольклора,хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, охранительница границ царства Смерти. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего - отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть.

Шишига , нечистый дух, в славянской мифологии. Если живет в лесу то нападает на случайно забредших людей, чтобы потом обглодать их косточки. По ночам любят шуметь и колобродить. По другому поверью шишиморы или шишиги — это озорные беспокойные домовые духи, глумящиеся над человеком, который делает дела, не помолившись. Можно сказать, что это — очень поучительные духи, правильные, к благочестивому распорядку жизни приучающие.

В мире известно огромное количество мифов, в которых важную роль играют разные существа. Они не имеют научного подтверждения, но регулярно появляются новые сообщения о том, что в разных уголках мира были замечены сущности, которые не похожи на обычных животных и людей.

Мифические существа народов мира

Есть огромное количество легенд, которые рассказывают о мифических монстрах, животных и загадочных сущностях. Некоторые из них имеют общие черты с реальными животными и даже людьми, а другие олицетворяют собой страхи людей, живущих в разные времена. На каждом континенте есть легенды, в которых участвуют уникальные мифические животные и существа, связанные с местным фольклором.

Славянские мифические существа

Легенды, возникшие во времена древних славян, являются знакомыми для многих, поскольку они легли в основу разных сказок. Существа славянской мифологии скрывают в себе важные знаки того времени. Многие из них были в почете у наших предков.


Мифические существа Древней Греции

Самыми известными и интересными являются мифы Древней Греции, которые наполнены богами, разными героями и сущностями, как хорошими, так и плохими. Многие греческие мифические существа стали персонажами разных современных историй.


Мифические животные в скандинавской мифологии

Мифология древних скандинавов является частью древнегерманской истории. Многие сущности выделяются своими огромными размерами и кровожадностью. Самые известные мифические животные:


Английские мифические существа

Разные сущности, которые согласно легендам в древности обитали на территории Англии, являются одними из самых известных в современном мире. Они стали героями разных мультфильмов и фильмов.


Мифические существа Японии

Азиатские страны являются уникальными, даже если рассматривать их мифологию. Связано это с географическим положением, непредсказуемыми стихиями и национальным колоритом. Древние мифические существа Японии являются уникальными.


Мифические существа Южной Америки

На этой территории смешаны древние индийские традиции, испанская и португальская культура. За многие годы здесь обитали разные люди, которые молились своим богам и рассказывали истории. Самые известные существа из мифов и легенд на территории Южной Америки:


Мифические существа Африки

Учитывая наличие большого количества народностей, проживающих на территории этого континента, вполне объяснимо, что легенды, рассказывающие о сущностях можно перечислять долго. Добрые мифические существа на территории Африки малоизвестны.


Мифические существа из Библии

Читая главную священную книгу, можно столкнуться с разными сущностями, которые являются неизвестными. Некоторые из них имеют схожесть с динозаврами и мамонтами.


На протяжении всей истории люди придумывали бесчисленные рассказы о мифических существах, легендарных монстрах и сверхъестественных чудовищах. Несмотря на их неясное происхождение, эти мифические существа описаны в фольклоре разных народов и во многих случаях являются частью культуры. Удивительно, что есть люди по всему миру, которые до сих пор убеждены, что эти чудовища существуют, несмотря на отсутствие каких-либо осмысленных доказательств. Итак, сегодня мы посмотрим список из 25 легендарных и мифических существ, которые никогда не существовали.

Будак присутствует во многих чешских сказках и легендах. Это чудовище описывается, как правило, как жуткое существо, напоминающее пугало. Оно может плакать, как невинный ребенок, таким образом заманивая своих жертв. В ночь полнолуния Будак, якобы, ткет ткань из душ тех людей, которых он загубил. Иногда Будак описывается как злая версия Деда Мороза, который путешествует в Рождество на телеге, запряженной черными кошками.

24. Вурдалак

Упырь является одним из самых известных существ в Аравийском фольклоре и встречается в сборнике сказок Тысяча и одной ночи. Упырь описывается как нежить, который также может принять форму нематериального духа. Он часто посещает кладбища, чтобы есть плоть недавно умерших людей. Это, пожалуй, главная причина, почему слово упырь в арабских странах часто используют при обращении к могильщикам или представителям любой профессии, непосредственно связанной со смертью.

23. Йорогумо.

В вольном переводе с японского Йорогумо означает «паучиха соблазнительница», и по нашему скромному мнению, имя отлично описывает это чудовище. По японскому фольклору, Йорогумо был кровожадным монстром. Но в большинстве сказок он описывается как огромный паук, который принимает форму очень привлекательной и сексуальной женщины, которая соблазняет своих жертв-мужчин, захватывает их в сети, а затем с удовольствием пожирает их.

22. Цербер.

В греческой мифологии, Цербер является хранителем Аида и обычно описывается как причудливого вида монстр, который выглядит как собака с тремя головами и хвостом, конец которого является головой дракона. Цербер родился от союза двух монстров, великана Тифона и Ехидны и сам является братом Лернейской Гидры. Цербер часто описывается в мифах как один из самых преданных охранников в истории и часто упоминается в эпосе Гомера.

21. Кракен

Легенда о Кракена пришли из Северных морей и его присутствие изначально было ограничено берегами Норвегии и Исландии. Со временем, однако, его известность росла, благодаря дикой фантазии рассказчиков, что заставило последующие поколения полагать, что он обитает также во всех морях мира.

Норвежские рыбаки первоначально описывали морское чудовище как гигантское животное, которые было столь же большим, как остров и представлял опасность для проходящих судов не от прямого нападения, но от гигантских волн и цунами, вызываемых движениями его тела. Однако позже люди начали распространяться истории о яростных нападениях чудовища на корабли. Современные историки считают, что Кракен был не более, чем гигантским кальмаром и остальные истории не что иное, как дикое воображение моряков.

20. Минотавр

Минотавр является одним из первых эпических существ, которых мы встречаем в истории человечества, и возвращает нас к временам расцвета минойской цивилизации. Минотавр, имел голову быка на теле очень большого, мускулистого мужчины и поселился в центре критского лабиринта, который был построен Дедалом и его сыном Икаром по просьбе царя Миноса. Все кто попадал в лабиринт, становился жертвой Минотавра. Исключением стал афинский царь Тесей, который убил зверя и вышел из лабиринта живым с помощью нити Ариадна, дочери Миноса.

Если бы Тесей в наши дни охотился на Минотавра, то ему очень пригодилась винтовка с коллиматорным прицелом, огромный и качественный выбор которых на портале http://www.meteomaster.com.ua/meteoitems_R473/ .

19. Вендиго

Те, кто знаком с психологией, наверное, слышали термин «Вендиго психопатия», который описывает психоз, побуждающий человека съесть человеческую плоть. Медицинский термин берет свое название от мифического существа под названием Вендиго, которое, в соответствии с мифами индейцев племени алгонкины. Вендиго был злым существом, похожим на помесь человека и монстра, нечто похожее на зомби. Согласно легенде, только люди, которые ели человеческое мясо были могли сами стать Вендиго.

Конечно, это существо никогда не существовало и было придумано старейшинами алгонкинов, которые пытались помешать людям заниматься каннибализмом.

В древнем японском фольклоре Kaппa является демоном воды, который живет в реках и озерах и пожирает непослушных детей. Kaппa в переводе с японского означает «ребенок реки» и имеет тело черепахи, конечностей лягушки и голову с клювом. Кроме того, на верхней части головы имеется полость с водой. Согласно легенде, голову Каппы всегда следует увлажнять, в противном случае он потеряет свою силу. Как ни странно, многие японцы считают существование Каппы реальностью. На некоторых озерах в Японии установлены плакаты и надписи, предупреждающие посетителей, что существует серьезная опасность подвергнуться нападению этого существа.

Греческая мифология дала миру самых эпических героев, богов, и существ, и Талос — одно из них. Огромный бронзовый гигант якобы жил на Крите, где он защищал женщину по имени Европа (от которой европейский континент получил свое название) от пиратов и захватчиков. По этой причине Талос патрулировал берега острова три раза в день.

16. Менехуне.

Согласно легенде, Менехуне была древняя раса гномов, которые жили в лесах Гавайев еще до прихода сюда полинезийцев. Многие ученые объясняют существование древних статуй на Гавайских островах как раз обитанием здесь Менехуне. Другие утверждают, что легенды о Менехуне появились с приходом европейцев в эти области и были созданы человеческим воображением. Миф восходит к корням полинезийской истории. Когда первые полинезийцы прибыли на Гавайи, они нашли плотины, дороги и даже храмы, которые были построены Менехуне.

Тем не менее, никто не нашел скелетов. Поэтому до сих пор остается большой загадкой, что за раса построила все эти удивительные древние сооружения на Гавайях еще до прихода полинезийцев.

15. Грифон.

Грифон был легендарным существом с головой и крыльями орла и телом и хвостом льва. Грифон — это цари животного царства, являвшиеся символом власти и доминирования. Грифонов можно найти во многих изображениях минойского Крита и в более позднем в искусстве и мифологии Древней Греции. Тем не менее, некоторые считают, что существо символизирует борьбу против зла и колдовства.

14. Медуза

По одной из версий, Медуза была красивой девой предназначенной для богини Афины, которая была изнасилована Посейдоном. Афина, разъяренный тем, что она не могла противостоять Посейдону непосредственно, превратила Медузу в неприглядного, злого монстра с головой, полной змей вместо волос. Уродство Медузы было так отвратительно, что тот, кто смотрел на ее лицо — каменел. В конце концов Персей убил Медузу с помощью Афины.

Пихиу еще один легендарный гибрид чудовища родом из Китая. Даже при том, что ни одна часть его тела не напоминала человеческие органы, мифологическое существо часто описывается, как имеющее тело льва с крыльями, длинными ногами и головой китайского дракона. Пихиу считается хранителем и защитником тех, кто практикует фэн-шуй. Другая версия пихиу — Тянь Лу также иногда считается священным существом, которое привлекает и защищает богатство. Это является причиной, почему часто можно увидеть маленькие статуи Тянь Лу в китайских домах или офисах, так как считается, что это существо может способствовать накоплению богатства.

12. Сукуйянт

Сукуйянт, согласно карибским легендам (особенно в Доминикане, Тринидаде и Гуаделупе), является экзотической черной версией европейского вампира. Из уст в уста, из поколение в поколение, Сукуйянт стал частью местного фольклора. Он описывается как отвратительного вида старуха днем, ночами превращающаяся в великолепного вида молодую чернокожую женщину, напоминающую богиню. Она соблазняет своих жертв, чтобы потом сосать их кровь или сделать их своими вечными рабами. Также считалось, что она практиковала черную магию и вуду, и может превращаться в шаровую молнию или входить в дома ее жертв через любое отверстие в доме, в том числе через трещины и замочные скважины.

11. Ламассу.

По мифологии и легендам Месопотамии, Ламассу был защитным божеством, изображавшимся с телом и крыльями быка, или с телом льва, крыльями орла и головой человека. Некоторые описывали его, как угрожающего вида мужчину, а другие, как женское божества с добрыми намерениями.

10. Тараска

Сказка о Тараска сообщается в истории Марфа, которая включена в биографию христианских святых Якоба. Тараска был драконом с очень устрашающим внешним видом и плохими намерениями. Согласно легенде, он обладал головой льва, шестью короткими ногами, как у медведя, телом быка, был покрыт оболочкой черепахи и чешуйчатым хвостом, который заканчивался жалом скорпиона. Тараска терроризировал область Нерлук во Франции.

Все закончилось, когда молодой преданный христианин, по имени Марфа, прибыл в город распространять Евангелие Иисуса и обнаружил, что люди в течение многих лет боятся свирепого дракона. Тогда он нашел дракона в лесу и окропил его святой водой. Это действие приручило дикую природу дракона. После этого Марфа привел дракона обратно в город Нерлук, где разъяренные местные жители забросали камнями Тараска до смерти.

25 ноября 2005 года, ЮНЕСКО включило Тараска в список шедевров устного и нематериального наследия человечества.

9. Драугр.

Драугр, согласно скандинавскому фольклору и мифологии — зомби, который распространяет удивительно мощный гнилостный запах мертвых. Считалось, что Драугр ест людей, пьёт кровь, и обладает властью над разумом людей, сводя их по своему желанию с ума. Типичный Драугр был чем-то похож на Фредди Крюгера, который, по всей видимости и был создан под впечатлением сказок о скандинавском монстре.

8. Лернейская Гидра.

Лернейская Гидра был мифическим водяным монстром со многими главами, которые напоминали больших змей. Свирепый монстр жил в Лерне, небольшой деревне недалеко от Аргоса. Согласно легенде, Геракл решил убить Гидру и когда он отрезал одну голову, появлялись две. По этой причине, племянник Геракла Иолай, сжигал каждую голову, как только его дядя её отрезал, только тогда они перестали размножаться.

7. Брокса.

По еврейской легенде Брокса является агрессивным чудовищем, похожим на гигантскую птицу, которая нападала на коз или, в редких случаях, пила человеческую кровь по ночам. Легенда о Брокса получила свое распространение в Средние века в Европе, где считалось, что облик Брокса принимают ведьмы.

6. Баба Яга

Баба Яга, пожалуй, одно из самых популярных паранормальных существ в фольклоре Восточных славян и, в соответствии с легендой, имела вид свирепой и страшной старухи. Тем не менее Баба Яга является многогранной фигурой, способной вдохновить исследователей, способной превращаться в облако, змею, птицу, черную кошку и символизирующую собой Луну, смерть, зиму или Богиню матери Земли, тотемную прародительницу матриархата.

Антей был гигантом с огромной силой, которую он унаследовал от своего отца, Посейдона (бога моря), и матери Геи (Земля). Он был хулиганом, который жил то в Ливийской пустыне и любого путешественника в своих землях вызывал на бой. Победив чужака в смертельном борцовском поединке, он убивал его. Он собирал черепа побежденных им людей, чтобы в один прекрасный день построить храм, посвященный Посейдону их этих «трофеев».

Но однажды одним из прохожих оказался Геракл, который совершал свой путь в сад Гесперид, чтобы завершить свой одиннадцатый подвиг. Антей совершил фатальную ошибку, бросив вызов Гераклу. Герой поднял Антея над землей и раздавил его в медвежьих объятиях.

4. Дуллахан.

Ожесточенная и мощный Дуллахан является безголовым всадником в ирландском фольклоре и мифологии. В течение многих столетий ирландцы описывали его как предвестника гибели, который путешествовал на черном, ужасающего вида коне.

Согласно японской легенде, Кодама — это мирный дух, который живет внутри определенных видов деревьев. Кодама описывают как маленького белого и мирного призрака, который прекрасно синхронизируется с природой. Тем не менее, согласно легенде, когда кто-то пытается срубить дерево, в котором живет Кодама, с ним начинают происходить плохие вещи и череда несчастий.

2. Корриган

Странные существа по имени Корриган родом из Бретани, культурной области на северо-западе Франции с очень богатой литературными традициями и фольклором. Некоторые говорят, что Корриган был красивой, доброй феей, в то время как другие источники описывают его как злого духа, который был похож на карлика и танцевал вокруг фонтанов. Он соблазнял людей своим обаянием, чтобы убить их или украсть их детей.

1. Рыба-человек Лирганс.

Рыба-человек Лирганс существовал в мифологии Кантабрии, автономной общины, расположенной на севере Испании.

Согласно легенде, это существо амфибия, которое выглядит как угрюмый человек, который был потерян в море. Многие люди полагают, что рыба-человек был одним из четырех сыновей Франсиско де ла Вега и Мария-дель-Касар, пары, которая жила в этом районе. Считалось, что они утонули в водах моря, когда купались со своими друзьями в устье Бильбао.

В течение своей запутанной истории мифология породила таких известных существ, как Гидру, Аида и его многоголовую борзую, паука Ананси и многих других. Но есть много странных животных, о которых мы никогда не слышали. Ниже представлены малоизвестные или полностью неизвестные звери из легенд:

9. Крокотта (Crocotta)
Классическая мифология

Описания этого странного собакоподобного существа отличаются друг от друга, но большинство источников описывают крокотту или леукротту (leucrotta) как собаку, которая рыщет по Индии в поисках людей, чтобы их убить и съесть. Крокотта это ещё одно из тех существ, которые либо могли быть выдуманы исследователями либо могли быть неправильно описаны древними зоологами. По легенде, существо имитирует шумы, издаваемые человеком, чтобы привлечь своих жертв и сожрать их. Если вам удастся выжить, что очень маловероятно, вы сможете вырвать его кристальные глаза и положить их под язык. Поздравляем, теперь вы можете предсказывать будущее.

8. Йейл (Yale)
Классическая мифология



Йейл, занимательное существо, описанное в «Естественной истории» Плиния Старшего, также известное как Центикор - это создание, похожее на оленя, с потрясающей суперсилой. Его рога, которые сами по себе являются устрашающим оружием, могут повернуться в любую сторону, чтобы ударить ничего не подозревающего охотника или глупого искателя мифов. Поэтому, когда в следующий раз вы с друзьями пойдёте на охоту - будьте осторожны, вы можете напороться на острые рога Йейла.

7. Катоблепас (Catoblepas)
Классическая мифология



Коровы это не самые злобные животные. Их милые морды и вкусное мясо не являются признаками опасности, если конечно вы не говорите о коровьем бешенстве или же об их мифическом собрате катоблепасе. Мифология порождает довольно странных существ, но это существо выходит за рамки обычной странности. Катоблепас был коровой и пасся на берегах рек. Из-за растений, которыми он питался, его дыхание было ужасно токсичным, а его взгляд убивал на месте. Считается, что предания об этом существе берут начало из встреч древних людей с антилопами гну, что как-то несправедливо по отношению к этим антилопам.

6. Ao Ao
Мифология Гуарани (Guarani)



Такого существа как Ао Ао вы не найдёте даже в бестиариях или в Справочнике Монстров «Подземелья и драконов» (Dungeons & Dragons Monster Manual). По преданию выглядящий как овца или пекари (вид свиньи обитающей в джунглях), Ао Ао является опасным, клыкастым монстром, который с удовольствием превратит вас в свой обед. Его имя происходит от звука, который он издаёт, и чтобы остановить это существо вам придётся обежать священное дерево. После того, как вы это сделаете, Ао Ао растеряется и перестанет за вами бежать. Когда вы освободитесь от Ао Ао, вам останется решить лишь один вопрос - как выбраться из парагвайского леса.

5. Индийские муравьи
Средневековая мифология


Внимание: впереди вас ждут жуткие насекомые гигантских размеров. Муравьи являются одними из величайших строителей и рабочих природы, но, как и большинство насекомых, они вызывают у некоторых людей неприязнь. К счастью для этих людей, муравьи, как правило, небольшого размера и вполне безобидны, если только вы не едете в Южную Америку, где водятся огненные муравьи и множество других неприятных созданий.

К сожалению, древние решили, что смертельно опасных собратьев обычных муравьёв им недостаточно и решили сочинить рассказ о гигантских муравьях, охраняющих золото. Легенды гласят, что где-то на просторах мира, в далёких пустынях и местах, где человек бывает очень редко, гигантские муравьи стерегут огромные кучи сокровищ. Если вам удастся прорваться сквозь муравьёв - золото ваше. Естественно, через них пробирались лишь единицы. Почему? Ну… гигантские муравьи ведь. Нужно ли объяснять?

4. Птица Рух (Roc)
Индийская и персидская мифология



Предположим, что вы находитесь в Индии, и по счастливой случайности вы повстречали индийского слона. После совместной трапезы из арахиса вы становитесь друзьями на всю жизнь, и тут вы отвернулись на минуту, и, повернувшись назад, увидели, что слона больше нет. Вы смотрите наверх и видите, как что-то уносит несчастное животное. Так вы и встретили птицу Рух, гигантскую мифологическую птицу, о которой упоминал знаменитый исследователь сэр Ричард Фрэнсис Бёртон (Sir Richard Francis Burton). Птица Рух, конечно же, очень опасна, и вы для неё будете отличным дополнением к её плотоядному обеду - может, вы окажетесь в её гнезде в качестве гарнира к слонине под соусом тартар. Или вы можете убежать со всех ног, как только её приметите. Наверное, последнее всё же лучше.

3. Ясконтий (Aspidochelone)
Греческая мифология



Это существо вырвано прямо из сборника рассказов. Предположим, что вы со своими друзьями находитесь в море и наткнулись на остров. На карте этого острова нет, но вы по глупости всё равно решаете причалить. Через какое-то время остров начинает двигаться. Поздоровайтесь с чешуйчатым чудом, коим является ясконтий. Это существо является огромной черепахой, спина которой напоминает остров. На острове растёт растительность и с течением времени он даже становится средой обитания для диких животных. Когда несчастные моряки зажигают огонь на его спине, ясконтий погружается обратно под воду, топит моряков, и уничтожает их корабль. Не совсем тот тропический отдых, на который все рассчитывали.

2. Жар-птица
Русская мифология



Все мы знаем о Фениксе, легендарной птице, которая восстаёт из пепла, после того как сгорает дотла, однако о его русской родственнице, жар-птице, мало кто слышал. Существо из русских сказок, красиво светящееся во мраке леса, является предметом великих и практически невыполнимых поисков героя. Иногда жар-птица указывает путь, в другие разы она является предметом поисков, а её перья считаются очень ценной добычей. Неплохо бы завести ферму жар-птиц, не так ли?

1. Хугин и Мунин (Huginn And Muninn)
Скандинавская мифология



Скандинавский верховный бог Один (Norse All-Father Odin) довольно прикольный парень - он жертвует глаз за священные знания, он является заведующим Пантеоном и у него есть две поразительные ручные птицы. Хугин и Мунин являются источником всеведения Одина, Хугин является воплощением мудрости, а Мунин памяти. Они также являются двумя из самых важных существ в скандинавской мифологии. Они выступают как продолжение Одина, и он постоянно волнуется, что может прийти день, когда они не вернутся.

Новое на сайте

>

Самое популярное