Домой Лечение Как правильно заполнить лист протокола родительского собрания. Примерный протокол родительского собрания методическая разработка на тему

Как правильно заполнить лист протокола родительского собрания. Примерный протокол родительского собрания методическая разработка на тему

Это документ, фиксирующий основные вопросы, поднимаемые на мероприятии. Он нужен, для того чтобы в дальнейшем при возникновении споров или разногласий можно было уточнить детали собрания, обратившись к протоколу.

Как правило, этот документ отличается только вопросами, которые рассматриваются на собрании. Кроме того, на содержание протокола может влиять то, что в начальных классах уроки и собрания родителей проводит один учитель, а в средней и старшей школах в собраниях могут участвовать еще и учителя, читающие остальные предметы.

В большинстве случаев протокол собрания в школе содержит следующие пункты:

— шапка — это название документа (можно написать полное наименование школы, под ним «Протокол родительского собрания»);
— дата мероприятия и место, где оно проводилось;
— перечисление всех, кто присутствовал (здесь указываются фамилии председателя и членов родительского комитета, секретаря собрания, приглашённые лица — учителя-предметники, психолог, представитель полиции и пр.), количество присутствующих родителей;
— повестка дня (например, Предварительные итоги I четверти»);
— вопросы на рассмотрении (что обсуждается);
— результаты, к которым пришли по итогам рассмотрения всех аспектов;
— подписи всех ответственных лиц.

В процессе обсуждения каждого из аспектов повестки дня в протоколе фиксируют основные тезисы речи выступающих, а затем формулируют решение, к которому пришли в итоге.

При ознакомлении родителей с какими-либо документами (например, новый локальный акт школы) к протоколу прилагают листок ознакомления, в котором все участники ставят подписи.

Образец протокола

Последним подписывается под протоколом председатель родительского комитета.

В каком виде нужно вести протокол родительского собрания?

В рукописном или печатном — значения не имеет, так как документ в любом виде заверяется подписями родительского комитета и секретаря собрания.

При ведении протокола необязательно придерживаться образца, главное, чтобы в нем присутствовали такие данные, как: дата, фамилии присутствовавших, что обсуждалось, выводы и подписи. Чем более подробным будет протокол, тем больше информации он может дать в случае споров.

Родительское собрание — это основная форма организации совместной работы родителей и педагогического коллектива учебного заведения. Ответственность за проведение встречи возлагается на классного руководителя. При этом обязательным моментом является составление специального протокола. Прочитав статью, вы узнайте, как грамотно оформить протокол родительского собрания и ознакомитесь с его типовым образцом.

Справка. Протокол — это особый документ, в котором отмечается ход дискуссии касательно главных вопросов на повестке дня, а также принятые в процессе обсуждения решения.

Подготовка документа

В идеале протокол родительского собрания должен оформляться на месте — непосредственно в процессе встречи. Но у классных руководителей нет секретарей и помощников, поэтому пустой базовый шаблон лучше подготовить загодя. Для этих целей можно использовать фирменный бланк образовательного учреждения. Такой стандартный образец удобно применять при проведении встреч с родителями воспитанников детских садов, а также учащихся начальной, средней и старшей школы в течение многих лет.

Что необходимо включить в протокол?

Протоколы проведения родительских собраний могут быть затребованы представителями различных проверяющих инстанций. Поэтому документ должен быть оформлен правильно. В шаблон необходимо внести такие данные:

  1. Название учебного заведения и непосредственно собрания. Например «ГБОУ Школа №57 г. Москвы. Протокол родительского собрания по итогам IV четверти».
  2. Дату и время.
  3. Перечень участников. Можно подготовить нумерованный список, куда родители внесут свои фамилии и имена перед началом встречи, или наоборот — заранее переписать полный список родителей учащихся и оставить место для подписи явившихся. При этом не стоит забывать и про других важных участников — преподавателей по конкретным предметам, сотрудников, представляющих администрацию школы, и медработников. Данные о них также нужно внести в документ.
  4. Перечень вопросов, подлежащих обсуждению в обязательном порядке.
  5. Список лиц, выступивших на встрече. В данном пункте обязательно необходимо внести запись о докладе классного руководителя.
  6. Выводы и решения, принятые по каждому из вопросов, которые были выдвинуты на повестку дня.
  7. Подпись секретаря. Им может быть назначен классный руководитель, глава родительского комитета или один из родителей.

Как обозначить, что родители были ознакомлены с информацией?

Если начальство учебного заведения требует от классного руководителя провести разъяснительные беседы или инструктаж (например, касательно эпидемиологической ситуации, объявления карантина, безопасности учащихся на каникулах), то к основному акту нужно оформить специальные приложения. Их стоит озаглавить следующим образом: «Лист ознакомления с…», «Инструктаж о…». На этих дополнительных листах также должны присутствовать подписи всех собравшихся.

Где хранятся протоколы?

В некоторых школах все протоколы находятся у заведующего учебной частью, в других за их сохранность отвечает классный руководитель. В любом случае лучше снять с документа несколько копий и хранить их дома на протяжении нескольких лет.

Образец протокола родительского собрания в школе

Для упрощения подготовки к родительскому собранию предлагаем вам шаблон протокола, образец заполненного протокола и явочный лист.

Бланк протокол родительского собрания

Протокол № ____ родительского собрания
от ____________ года

Тема родительского собрания.

Присутствовало________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало _______ человек (если известна причина – указать)__________________________

Повестка собрания:
1.
2.
3.

По первому вопросу выступили (указывается, кто выступил и что предложил, что постановили):
1.
2.
Постановили:

По второму вопросу выступили:
1.
2.
Постановили:

По третьему вопросу выступили:
1.
2.
Постановили:

Решение (общее по собранию):
1.
2.
3.

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________

Пример заполненного протокола

ПРОТОКОЛ № 2

Родительское собрание от 13.11.2016

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:________________________________________________________________

План собрания:

    1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.
    1. Отчет родительского комитета за 1 четверть.
    1. Разные вопросы.
    1. Пдд.
    1. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.
  1. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания. Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса _____ ______________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрания:

    1. Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть
    1. Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.
    1. Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.
  1. Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии гриппа.

Кл. руководитель _________________

Секретарь ________________

Таким образом, в статье освещена основная информация касательно составления протокола родительского собрания. Надеемся, что она оказалась вам полезной.

Ляйсан Усманова
Как оформить

Работая воспитателем в детском саду, столкнулась с такой проблемой : оказывается, нужно уметь правильно оформить протокол родительского собрания . Заседания родительского собрания , как в школе, так и в детском саду обязательно оформляются протоколом .

Чтобы научиться правильно, грамотно оформить протокол , пришлось перечитать литературу, что-то посмотреть в интернет-ресурсах.

Ознакомившись сама, решила помочь молодым коллегам. Давайте разберем, что же это такое – протокол родительского собрания .

Для того, что бы вести соответствующую документацию, выбирается секретарь родительского собрания .

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей . Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола . Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов.

Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола :

Полное название учреждения

Дата проведения собрания в ДОУ

Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители )

Тема встречи (повестка дня)

Перечень докладчиков (воспитатели, мед. работник, логопед и т. д.)

Подпись секретаря, воспитателя, одного из родителей

Все протоколы хранятся у воспитателя

Следует отметить :

Если на собрание приглашены выступающие, например, должностные лица, их фамилии, имена, отчества и должность записываются без сокращений

1. Пишем повестку дня – план собрания .

3. Обязательно отмечайте, кто выносит предложение. Собрание – это совместное обсуждение. Навязывать мнение никто не должен

5. По каждому обсужденному вопросу решение выносится отдельно. Принимается оно путем голосования. Секретарь фиксирует количество проголосовавших «за» и «против » .

6. Решение должно быть сформулировано четко и конкретно, с указанием сроков исполнения и ответственных.

7. Протокол подписывается председателем родительского комитета и секретарем собрания

8. Каждый из родителей (даже не присутствующих на встрече) обязан быть проинформирован о принятых изменениях.

9. Итоги о принятых решениях можно разместить в родительском уголке .

НЕ ЗАБЫВАЕМ!

Выступления, консультации педагогов, специалистов и приглашенных прилагаются к протоколу родительского собрания

Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов групповых родительских собраний несут воспитатели группы!

Публикации по теме:

Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 8 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «О задачах на новый учебный год»- докладывает.

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Повестка родительского собрания: 1. Ознакомление родителей с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Профилактика.

Протокол №2 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 9 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «Здоровье каждого человек – это богатство».

Протокол родительского собрания Время проведения: 17 сентября 2015г. Форма проведения: встреча- путешествие. Присутствовало: 11 человек. Цели: расширение контакта между.

Протокол родительского собрания младшей группы от «15» сентября 2016г. тема: «Возрастные особенности психического развития детей. Задачи воспитания и обучения на весь учебный год» Присутствовало:.

Протокол родительского собрания Протокол №1. Родительское собрание в подготовительной группе №4 «Росточек». 14.09.2016. Председатель: Павлова Т. А. Секретарь: Генералова.

Протокол № 2

родительского собрания учащихся 6 б класса

БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

Присутствовало: 12 человек (9 родителей, классный руководитель, воспитатели)

Вопросы для обсуждения:

1.Итоги учебы за 1 четверть 6 - б класса. 2. Положение об использовании в образовательном процессе системы электронного журнала. 3. Практическая работа: «Как пользоваться электронным дневником родителям учащихся».

1 .По первому вопросу выступила Захарова С.К. – воспитатель.

Количество учащихся на начало четверти: 12 человек,

Из них: 7 мальчиков, 5 девочек.

Количество учащихся на конец четверти: 12 человек.

Успевают на «5» --- 0 чел.

На «4» и «5» -- 7 человек.

Верховцев Владислав

Григорьева Тамара

Лисичкин Дмитрий

Андреева Мария

Васильева Елена

Макаров Дима

Петров Семен

С одной «3»

Иванов Дмитрий (математика)

С двумя «3»

Гордеев Руслан (письмо, чтение); Алексеев Андрей (математика, ИЗО)

Неуспевающих нет

% качества успеваемости – 58%

Количество пропущенных уроков:

Всего: 183

Из них по уважительной причине: 94

Без уважительной причины: 89

Без уважительных причин пропустил Гордеев Руслан.

По сравнению с прошлым учебным годом наши дети подтянулись в учебе. Они не только старательны в учебе, но и принимают активное участие во внеклассных мероприятиях. В 1 учебной четверти наши дети участвовали во многих внеклассных мероприятиях, где занимали призовые места. Наш класс получил грамоты за участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем улицу», «Любимый сюжет фильма, мультфильма», «Огонь – друг, огонь – враг». Наш класс занял 1 место в первенстве школы по мини-футболу (среди 5-7 классов); 3 место в первенстве школы по русской лапте (среди 5-7 классов). Награждены учащиеся 6-б класса грамотой за активное участие в конкурсе поделок из природного материала, грамотой за участие в конкурсе осенних букетов. Иванова Женя награждена грамотой за 1 место в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» (среди 5-6 классов).

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами, родителями и опекунами, в деле воспитания наших детей.

Решение: По первому вопросу: принять к сведению; одобрить задачи, стоящие перед учащимися; настраивать детей на хорошую учебу, на доброжелательные взаимоотношения. Сроки исполнения: октябрь-декабрь 2016 года. Ответственные: родители, классный руководитель-Гришина С.А., воспитатели – Михайлов А.М., Захарова С.К.

ЗА – единогласно

ПРОТИВ - нет

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ - нет

2. По второму вопросу выступила Гришина С.А.

«Положение об использовании в образовательном процессе системы электронного журнала».

Положение о ведении электронных дневников (электронного журнала) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года, Федеральными государственными стандартами начального общего образования, основного общего образования, полного (среднего) общего образования, утвержденными приказами Минобразования России от 06 октября 2009 года №373, от 17 декабря 2010 года №373, от 17 мая 2012 года №413, Уставом школы.

Родители (законные представители) и учащиеся:
- имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал (дневник) для их просмотра и ведения переписки;
- просматривают успеваемость, сведения о домашних заданиях, темы уроков, рекомендации учителя в электронном дневнике;
- ведут переписку с пользователями электронного журнала по тематике учебно-воспитательного процесса;
- контролируют правильность и своевременность выставления оценок, учета посещаемости занятий;
- обращаются к администрации школы при выявлении ошибочных данных в электронном журнале;
- получают консультации, индивидуальные задания, дополнительные материалы и т. п. в дистанционном режиме.

Права и ответственность пользователей

Права:
- Пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
- Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом у ответственного за информационно-коммуникативную поддержку электронного журнала в гимназии, у сервисной службы АСУ «Электронная школа».
- Администрация школы в случае невыполнения данного Положения оставляет за собой право административного и финансового наказания в рамках Законов РФ.

Ответственность:
- Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.
- Организация-разработчик несет ответственность за защиту персональных данных, техническое функционирование электронного журнала (дневника) и смежных систем, а так же резервное копирование данных и их восстановление в актуальном состоянии.
- Все пользователи электронного журнала (дневника) несут ответственность за допуск учащихся к работе с электронным журналом с использованием личных реквизитов.
Практическая работа: «Как пользоваться электронным дневником родителям учащихся».

Решение: Принять к сведению. Научиться пользоваться электронным журналом и использовать эти умения и знания в деле воспитания ребенка.

ЗА – единогласно

ПРОТИВ - нет

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ - нет

Чтобы родительское собрание было правомочным, необходимо составить протокол его проведения. Четкие правила и бланк оформления не предусмотрен, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться.

Первым делом следует выбрать секретаря, председателя собрания. В обязанности секретаря входит стенографирование, а председатель руководит процессом (это может быть директор учебного заведения, учитель, один из родителей). Готовый протокол должен быть написан от руки в специально предусмотренном для этих целей журнале (он нумеруется, прошивается, скрепляется печатью). Выписки из протокола могут быть напечатаны на компьютере. Сверху должно быть написано название документа – «Протокол» с расшифровкой «родительского собрания ХХ класса школы №ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ» чуть ниже. Также ставится номер протокола – он учитывается с начала учебного года. В тексте необходимо указать количество родителей, которые присутствовали на собрании (и их общее число), место его проведения. Если на собрание приглашены должностные лица, необходимо указать их должность, ФИО полностью. Далее следует написать «Повестка дня» и перечислить вопросы, которые планируются для рассмотрения. Если в процессе проведения собрания повестка дня изменилась, это следует зафиксировать в протоколе с обязательным указанием причины изменений (первичная повестка пишется перед проведением собрания). Обсуждаться могут самые разнообразные темы (финансовые вопросы касательно расходов на нужды класса, вопросы питания, обсуждение новшеств в образовательной сфере, дежурство и пр.). В разделе «Слушали» следует отразить основную мысль каждого выступления (дословно все описывать не имеет смысла). При этом указывается фамилия и инициалы каждого оратора, должность (если он является сотрудником школы или внешним официальным лицом). Вопросы, которые последовали выступающему после доклада, нужно записывать в полном объеме (указывая фамилию, инициалы лиц, задавших вопрос, и суть ответа докладчика). Каждая часть должна заканчиваться определенным решением путем проведения голосования (оно записывается дословно). Фиксируется также число проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся. Можно в решении указать ответственных за его исполнение лиц и сроки исполнения. Проще всего записать собрание на диктофон, но при отсутствии такой возможности можно стенографировать. В конце собрания следует перечитать протокол, откорректировать его при необходимости, оформить на чистовик. Председатель и секретарь подписывают документ, иногда подписи ставят также члены родительского комитета. Решения, принятые большинством присутствующих, обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, не зависимо от их присутствия на собрании. Если было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто не присутствовал на собрании). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».


Новое на сайте

>

Самое популярное