Домой Для мужчин Самообразование.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Самообразование.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Татьяна Филатова
Отчет по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет . Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми , сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна , своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей ? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья детей . По итогам ежегодного мониторинга состояния здоровья дошкольников по г . Липецку за 2008 г. Абсолютно здоров только каждый третий ребёнок. На 1 месте стоят заболевания органов дыхания, на 2-м месте хронические заболевания органов пищеварения, 3-е место заболевания мочеполовой системы.

Поэтому и тема моей самообразовательной работы звучит так : «Применение в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».

Организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино, разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье .

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи :

Охрана и укрепление здоровья детей , совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью ;

Повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий .

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии :

Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток : с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание : «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» .

Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы . От дыхания во многом зависят здоровье человека , его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж , гимнастика игрового характера).

Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки) .

Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном) . Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

Обширное умывание – как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Провожу его после сна.

Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших.

Кинезиологические упражнения. Они стимулируют творческую деятельность, помогают мобилизоваться детям перед интенсивной умственной нагрузкой.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей . Уровень заболеваемости снизился на 3,5%, значительно снижено количество пропусков по болезни. Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет 45%.

Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни , увеличилось на 44% и составляет 82%.

Для достижения положительных результатов по данной теме , естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий . Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, не мало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий . Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.

Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы : знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий , через создание информационных стендов, папок – передвижек.

Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни , ценил свое здоровье и здоровье окружающих .

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать : «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым ».

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы . Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается.

Елена Ярославцева
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год

Самореализация

1. Подбор литературы по теме - сентябрь-октябрь

2. Изучение литературы по данной теме. - сентябрь-май

3. Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению - сентябрь

4. Разработка конспекта НОД «Урок здоровья в лесной школе». - сентябрь

5. Самоанализ НОД «Урок здоровья в лесной школе». - октябрь

6. Оформление картотек для каждой возрастной группы: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». - ноябрь-январь

7. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в каждой возрастной группе. - октябрь- январь

8. Разработка плана «Неделя здоровья» -октябрь; март

9. Разработка проекта «В стране Здоровячков». - январь

10. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме - январь - май

11. Разработка спортивного развлечения: «В здоровом теле - здоровый дух»- март

12. Разработать перспективные планы работы с детьми валеологического просвещения для всех возрастных групп - январь- апрель

13. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. - май

Работа с детьми

1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. - Ежедневно

2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. - 3 раза в неделю

3. Открытое мероприятие НОД «Урок здоровья в лесной школе». - октябрь

4. Неделя здоровья в ДОУ. - Октябрь, апрель

5. День открытых дверей. - апрель

6. Спортивные состязания с детьми других групп- январь

7. Подготовка к спектаклю «Как Тимоша здоровье закалял»- февраль

8. Показ спектакля детям младших групп - апрель

9. Проекта «В стране Здоровячков». апрель

Работа с родителями

1. Консультации по теме Ежемесячно

2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ - По необходимости, по запросу в течение года

3. Неделя здоровья Октябрь; апрель

4. Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий» - январь

5. Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!» март

6. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ - апрель

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». февраль

2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май

3. Презентация проекта «В стране Здоровячков». - апрель

4. Обобщение результатов работы по теме на пед. совете. май

5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах. май

Список литературы:

Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.

Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год

Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.

Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999

Симкина, П. Л. Азбука здоровья: Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006

Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г

«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20" г. Арзамаса.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание: 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:

В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).

Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность: В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).

Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих образовательных документах:

  • Закон РК «Об образовании».
  • Закон РК «О физической культуре и спорте».
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

В послании президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана говорится, что «здоровье народа – это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей…» . Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности, из всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируется представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное психическое и физическое развитие. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: несовершенство деятельности медико - психолого - педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

5. Систематизировать изученную литературу.

4. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Раздел

Сроки

Практические выходы

Отчет о выполнении

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.

«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.

«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.

«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. Сундукова М. : АРКТИ. 2010г. стр. 104.

«Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.

«Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.

Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.

Работа с детьми

В течении года

Беседы о здоровье

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Фотоотчет

Ежедневно

Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Фотоотчет

В течение года

Музыкотерапия, сказкотерапия

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Фотоотчет

Ежедневно

Организация подвижных игр

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Ежемесячно

Самомассаж

Формировать навыки здоровьесбережения

Фотоотчет

в течении года

Проведение динамических пауз во время занятий

В качестве профилактики утомления

Фотоотчет

в течение года

Проведение релаксации

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

Фотоотчет

каждый день

Проведение утренней гимнастики

В целях укрепления организма

Фотоотчет

Работа с родителями

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Папка-передвижка

Ноябрь

Консультация для родителей «Берегите глазки»

доклад

Январь

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Февраль

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Конспект

Март

«Условия здорового образа жизни в семье»

Анкетирование родителей

Анкета

Апрель

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

доклад

Самореализация

Октябрь

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Январь

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Анализ заболеваемости в зимний период

Повышение знаний, сбор материала

Сбор аналитической информации

Май

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала

Литература :

1. Программа «Алгашкы кадам»

2. Программа «Зерек бала»

3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4.«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

5. Алимжанова Г.Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса / . - Алматы: Б. и., 2004. - 54 с.

6. Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.



План работы по самообразованию
Воспитатель: Майорова Е.А
МБДОУ Воротынский детский сад №6 « Золотой ключик»
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Сроки реализации: работа начата в сентябре2016 года, планируется закончить в мае 2017г.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
Актуальность
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Предполагаемый результат:
-снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском созданы следующие условия:
условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, а именно спортивные площадки, оборудован спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка
в группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту всем необходимым оборудованием для группы,
составлен режим двигательной активности, с учётом возраста
в каждый вид деятельности включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения.
осуществление профилактики простудных заболеваний; проводятся закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после дневного сна; проводить упражнения на свежем воздухе в разные периоды года
Работа с детьми
Взаимодействие с родителями
- Непосредственно образовательная деятельность

Ежедневная профилактическая работа
- утренняя гимнастика
-пальчиковая гимнастика
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки, воздушное закаливание.
- Подвижные игры
- Прогулки и игры на свежем воздухе
-Игровые ситуации
- Беседы о здоровье, о культурно- гигиенических навыках.
-Чтение художественной литературы
01.09.16-01.05.17г.
-
Консультация для родителей «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ»
-Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?»
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики»
Помощь родителей в создании предметно- развивающей среды: оформление уголка здоровья, изготовление дорожек здоровья, пособий для мелкой моторики рук
-Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»
Совместное оформление семейной газеты «Здоровей-ка»
Папка - передвижка:
" Оздоровительно - развивающие игры с детьми дома"
Памятка « Пальчиковые игры»
сентябрь
октябрь
ноябрь
В течение года
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Информационное обеспечение
1. Алямовская.В.Г. « Как воспитать здорового ребенка»
2. Авторы- составители М.А.Павлова,М.В.Лысогорская, Здоровьесберегающая система ДОО, методическое пособие,Волгоград,2016.г.
3.Картушина.М.Ю «Зеленый огонек здоровья»,Москва,2007.г.
4. Кузнецова А.Е. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет», РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. 21 век.Москва,2007 5.Цвынтарный В.В. « Играем пальчиками и развиваем речь». Нижний Новгород. Издательство «Флокс», 1995.
6.Узорова О.В,Нефедова Е.А «Пальчиковая гимнастика» Москва,АСТ- Астрель,2005
7.Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»-методическое пособие, ТЦ Сфера 2007.


Приложенные файлы

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Раздел плана

Сроки исполнения

Самореализация

  1. 1.Изучение литературы по данной теме.
  2. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
  3. 3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
  4. 4.Оформление «Паспорта здоровья детей».
  5. 5.Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  6. 6.Самоанализ ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  7. 7.Разработка проекта «В стране Здоровячков».
  8. 8.Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Работа с детьми

  1. 1.Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  2. 2.Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.
  3. 3.Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
  4. 4.Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  5. 5.Неделя здоровья в ДОУ.

Ежедневно

3 раза в неделю

Октябрь, апрель Декабрь

Работа с родителями

  1. 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
  2. 2.Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ».
  3. 3.Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
  4. 4.Наглядная агитация «Уголок здоровья».
  5. 5.Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
  6. 6.Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
  7. 7.Семинар - практикум: «Изготовление дорожек здоровья».
  8. 8.Родительское собрание «О здоровье всерьез».
  9. 9.Оформление стенгазеты: «Неболей-ка».

Сентябрь

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
  2. 2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».
  3. 3.Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.
  4. 4.Мастер – класс: «Игровой массаж».
  5. 5.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. Презентация проекта «В стране Здоровячков».

Новое на сайте

>

Самое популярное