Домой Венерические болезни Темы для метод семинара по физической культуре. Семинар для учителей физической культуры

Темы для метод семинара по физической культуре. Семинар для учителей физической культуры

Семинар

для учителей физической культуры

Тема семинара: «Использование нестандартного инвентаря и оборудования на уроках физической культуры»

Место проведения: МОУ «Школа №103 г. Донецка»

Дата проведения: 24 октября 2018 года

Время проведения: 12.00 часов

Цель семинара: О знакомить учителей физической культуры с использованием нестандартного инвентаря и оборудования на уроках. Показать практически изготовление нестандартного инвентаря и оборудования собственными силами из подручных материалов.

Задачи семинара :

    вызвать интерес у аудитории к данной теме;

    способствовать развитию творческого подхода к обеспечению детей предметной среды, изобретению нового, по дизайну, по способу действия нестандартного оборудования;

    формировать позитивную мотивацию к ведению здорового образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом.

Форма работы: доклад-презентация, мастер-класс, дискуссия.

Встречаются люди в высшей степени одаренные,

но не умеющие распорядиться своими способностями разумно.

Одно дело - врожденный дар, другое - умение им управлять.
Чабуа Амирэджиби

В человеке столько заложено природой, что реализовывать все скрытое и явное не хватит и несколько жизней! Впрочем, многие вообще не заглядывают в кладовую своих способностей – берут то, что лежит ближе, на поверхности.

А способности у учителей по физической культуре есть.

В последние годы в борьбе за интерес ребенка у физической культуры появилось немало конкурентов: компьютерные игры, мировая паутина, и др. Это итак снижает мотивацию к мышечной деятельности, физическому самосовершенствованию. И если на этом фоне уроки физической культуры выглядят монотонными, скучными, то уже имеющаяся «пропасть» между ребенком и физической культурой только увеличивается.

Стандартное спортивное оборудование и инвентарь позволяет решать множество педагогических задач, но ограничивает диапазон применяемых упражнений и вызывает у обучающихся привыкание, ощущение однообразия.

Нестандартное оборудование и инвентарь – это то новое, с чем сталкивается ученик на занятиях физической культурой. Применение нестандартного спортивного инвентаря и оборудования является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря и оборудования могут быть признаны в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.

Я считаю, что новое спортивное оборудование и инвентарь - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале? Если есть желание что-то делать своими руками и немного фантазии, то легко можно справиться с этой задачей.

Нестандартный инвентарь - это инвентарь, сделанный собственными руками из подручных средств, а также современный спортивный инвентарь, который ранее не применялся на уроках физической культуры в учебном процессе школьников. Для чего нужно нестандартное оборудование, когда есть настоящий спортивный инвентарь в магазинах? А необходим он для творчества, развития двигательной фантазии ребенка, умения найти оригинальные решения.

Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность.

Целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся на этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря.

В наше время в школах дефицит финансирования - не новость. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет нас, учителей физической культуры, совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения. Хорошо продуманное и эстетически выполненное спортивное оборудование оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует успешно выполнять физические упражнения. Использование такого инвентаря увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различную физическую подготовленность.

Через упражнения с нестандартным инвентарем у детей развивается мышление и творческие способности. Дети сами могут придумывать интересные упражнения с предложенным инвентарём.

Нестандартный инвентарь должен соответствовать следующим требованиям:

Быть надежным и прочным;

Соответствовать гигиеническим требованиям;

Соответствовать правилам техники безопасности;

Соответствовать физической подготовленности и индивидуальным возможностям обучающихся;

Легко и быстро разворачиваться и убираться на хранение;
- обеспечивать большую пропускную способность;

Быть простым в изготовлении.

Преимущества нестандартного оборудования и инвентаря перед стандартными прототипами заключаются в следующем:

Открывается возможность для применения большого разнообразия модифицированных и принципиально новых двигательных действий;

Расширяется диапазон применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате;

Увеличивается пропускная способность инвентаря и оборудования, что обеспечивает высокую интенсивность и моторную плотность урока;

Создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества, генерации новых идей. Например, в аспекте создания новых двигательных действий, а также альтернативных способов применения упражнений, в том числе в упрощенном и усложненном вариантах;

Имеющийся фактор новизны – использование нового инвентаря и оборудования – существенно повышает эмоциональный фон урока.

Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Дети бережнее относятся к инвентарю, улучшается качество обучения. Применение нестандартного инвентаря и оборудования позволило эффективнее использовать соревновательный метод физического воспитания, найти пути решения проблемы развивающего обучения на уроках и внеклассных занятиях, использовать вариативный способ поточного дублирования и организации деятельности школьников при групповом выполнении общеразвивающих упражнений.

Нестандартное оборудование и инвентарь – то новое, с чем сталкивается обучающийся на уроке физической культуры, и в отсутствии опыта данный контакт может оказаться небезопасным, поэтому с раннего школьного возраста необходимо обучать школьников работе с нестандартными конструкциями.

Чаще именно сочетание стандартного и нестандартного оборудования на уроке обеспечивает наибольший педагогический эффект. Нестандартный инвентарь можно использовать как на уроках физкультуры, так и на любых других уроках, и во внеурочной деятельности.

Спортивные игры обладают особой привлекательностью, элемент игры и соперничества вызывает интерес к занятиям физкультурой, поднимает настроение. Нестандартный инвентарь делает занятия более насыщенными, помогает воспроизводить элементы спортивных игр, таких как баскетбол, волейбол, футбол, другие действия с мячом. Их использование развивает точность, глазомер, реакцию. Например, дети 5-6 классов боятся мяча при обучении спортивным играм: футбол, баскетбол, волейбол. И использование нестандартных мячей из подручных материалов помогает преодолеть страх. При этом сами мячи могут быть разных размеров. Из бумаги дети делают мячи, коробки превращаются в баскетбольные корзины или в мини-футбольные ворота. Дети могут сделать инвентарь любого размера, чтобы избавиться от чувства страха перед настоящим инвентарём, что делает его особенно эффективным на уроках, где учащиеся отрабатывают первичные навыки спортивных элементов. Для бросков на точность можно использовать конусы, изготовленные из плотной бумаги или обрезанных пластиковых бутылок. Упражнения в парах можно выполнять через подвешенные обручи из разных исходных положений.

Мишени, стойки с пластиковыми 5 л корзинами для попадания в цель, «бильбоке» из пластиковых бутылок и киндеров, привязанных на шнурке для развития меткости в легкой атлетике, точности передач в волейболе и баскетболе. Они необходимы для развития меткости игровых действий, техники владения мячом, периферийного зрения. Такие упражнения развивают глазомер, координацию мелких движений, ловкость, тренируют мышцы предплечья и кисти рук.

Мы собираем крышки из-под пластиковых бутылок разных цветов. Использовать их можно для разных эстафет: собирать в банки такого же цвета, переносить крышки «кто больше», передача в колоннах. Появление новой «игрушки» из пробок, киндеров вызвало у ребят восторг, фантазию! Дети постарше сами придумывают игры и игровые упражнения с ними.

Созданный нами инвентарь помогает детям упражняться в ловкости, быстроте реакции, развивать силу, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук и мускулатуру, т.е. способствует комплексному физическому воспитанию!

В интернете есть много предложений купить чудо лестницу, которая называется у всех по-разному: лестница ловкости, тренировочная лестница, координационная дорожка. Но большинство из них просто дороги. Мы сделали лестницу самостоятельно.

Она применяется при занятиях на земле (игровой зал, открытая площадка, трава). Тренажер располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается на всю длину. Учащиеся по очереди выполняют различные упражнения на лестнице. Использование лестницы решает ещё одну проблему. Разнообразие спортивных нагрузок и хороший эмоциональный фон. Любому ребенку «приедаются» постоянные упражнения, а значит, выполняются они без энтузиазма, под давлением «необходимости». А уроки должны доставлять удовольствие не только от преодоления трудностей, но и от «радости движений». Скоростная лестница, предназначена для развития скоростных навыков при движении на коротких дистанциях, координации движения и синхронизации двигательных навыков, для тренировки быстрых ног, для развития скорости и ловкости. Применение скоростной лестницы возможна во многих видах спорта, таких как, баскетбол, футбол, волейбол, легкая атлетика.

Используя нестандартное оборудование, я придерживаюсь последовательности и системности обучения в соответствии с двигательными возможностями детей, уровнем их подготовки, не слишком усложняя, но и не занижая содержание упражнений, и требований к качеству их выполнения; учитываю не только достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматриваю повышение к ним требований.

Развитие физических качеств и двигательных навыков – сложный процесс. Большое разнообразие движений и их вариантов с нестандартным оборудованием создает условия для развития и совершенствования этих качеств.

При выполнении движений с нестандартным оборудованием обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, эмоциональный подъем от проявленных двигательных действии. Видели бы вы ребят после знакомства с игрой «Твистер».

Важным результатом упражнений с нестандартным оборудованием является также воспитание у ребенка характера, здоровой психики. Сильный и ловкий ребенок, которому легко усваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолевать.

Базовая частьвключает обязательный минимум знаний по предмету «Физическая культура» и предусматривает обязательное изучение основы знаний о физической культуре и развитии организма. Для записывания важных моментов теоретического материала в спортивном зале удобно использовать планшетки, которые мы изготовили из старых таблиц.

В наше школе в 2017 году создан ШФСК «Феникс». В его состав входят физорги 5-11 классов, которые состоят спортивном Центре школьного ученического самоуправления. Заместителем руководителя клуба «Феникс» и представителем в Совете школьного самоуправления является ученица 11 класса Павлийчук Эвелина.

Традиционно в начале учебного года мы Открываем школьную Спартакиаду, в течение которой по результатам соревнований ведется рейтинг классов и спортсменов. В конце учебного года подводятся итоги школьной Спартакиады, на которой проводится Церемония награждения «Лучших из лучших». В качестве награждения мы используем разные креативные награды: кубки, медали, грамоты, благодарности, подарки, над изготовлением которых участники клуба занимаются во время кружковой работы.

Поощрять детей за любые успехи нужно начинать с первых дней обучения: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На уроках у них не должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое маленькое достижение. Все дети любят, когда их хвалят. Разница только в том, что первокласснику следует сказать: «Ты молодец, порадовал!», а десятикласснику - «Супер!». На уроках в начальных классах для поощрения я использую значки отличия «Ты сегодня молодец!», «Ты лучший!». Ребята, получившие значок за правильное выполнение упражнений, за помощь слабому однокласснику, за активность на уроке, носят его до следующего занятия и выполняют функцию направляющего в строю.

И ещё одна сторона своевременного удовлетворения потребности ребенка в движении – это эстетика. Здоровое тело, уверенная координация позволяет ему в дальнейшем заняться различными видами спорта. Умение правильно стоять и сидеть – это основа для формирования естественной и красивой осанки. Появляется чувство наслаждения собственным телом, чувство красоты.

Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет:

обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

приучать применять спортивно-игровое нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

развивать у детей наблюдательность, эстетическое воспитание, воображение, зрительную память.

Таким образом, использование нестандартного спортивного оборудования и инвентаря в школе позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении, повысить уровень познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье.

Создание нестандартного оборудования это всегда творчество, изобретение нового, по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость – это несомненное достоинство, отличающее от типовых массовых образцов.

Дерзайте, экспериментируйте и результат, хороший результат, не заставит ждать!

На самом деле, каждый из нас способен на очень и очень многое!

Главное - не запрещать себе мечтать и заставлять себя действовать!

Наталья Анистратова
Семинар-практикум по физической культуре в ДОУ

Сегодня мы с вами поговорим об инновационных подходах в физкультурно -оздоровительной работе. Но сначала скажите мне, что такое здоровье и из каких компонентов оно состоит? Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано : "Здоровье - это состояние полного физического , духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов ". (психическое, физическое , нравственное)

2. Что включает в себя понятие «физическое здоровье » ?

3. Назовите факторы риска, вызывающие нарушение физического здоровья .

4. Каким образом у ребенка проявляется потребность в ДА?

5. Как вы думаете что нужно для увеличения эффективности занятий по физической культуре ?

Правильно, искать новые приемы, которые разнообразили занятия физ. культурой и заинтересовали детей в занятиях. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно -оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми.

О некоторых инновационных технологиях мы сегодня поговорим.

1. Корригирующая гимнастика.

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития . Они воздействуют на сердечнососудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Вашему вниманию будет представлен комплекс гимнастики после дневного сна «Забавные котята» .

«Забавные котята» .

На кровати :

1) «Котята просыпаются» . И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки) .

2) «Потянули задние лапки» . И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) «Ищут маму-кошку» . И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево - вправо, и в и. п.

4) «Котенок сердитый» И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину «дугой» , голову вниз «фыр-фыр» ;

5) «Котенок ласковый» И. п.: стоя на четвереньках. В.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

На полу :

1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

а) подтянуться на носках, руки вверх;

б) присесть, сгруппироваться;

в) выпрямиться.

2) Прыжки, бег на месте.

3) «Кто быстрее спрячется» - игра с одеялом.

Раз два три под одеялом лежи.

2. Игровой самомассаж. Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

А сейчас я вам предлагаю самостоятельно ознакомится, и представить друг другу некоторые комплексы самомассажа.

1.«Неболейка»

Чтобы горло не болело мы его погладим смело погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать

Указательными пальцами растираем крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

Растирать лоб

«Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело

Растирать пальцами ушную раковину

Знаем, знаем да,да,да нам простуда не страшна.

2. «Деревья»

Теплый ветер гладит лица, лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно

Дуб нам хочет поклонится, клен кивает головой

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до линии роста волос

А кудрявая березка провожает всех ребят

Массаж висковых впадин указательными пальцами

До свидания лес зеленый, мы уходим в детский сад

Поглаживание лица.

3. «Нос, умойся!» .

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

3. Музыкально-подвижные игры. Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по физической культуре .

1. Первая игра, с которой мы с вами познакомимся, называется «С бубном» .

Выбираем водящего, он стоит в кругу с бубном, остальные вокруг него по кругу выполняют движения, например, боковой галоп, а водящий стучит в бубен с закрытыми глазами, затем сам прекращает, и играющие тоже останавливаются. Тот, кто оказывается напротив водящего, танцует в паре с водящим, а все хлопают.

2. Следующая, «Рыбаки и рыбки» .

Слышать начало и окончание музыки. Проявлять выдержку, волю, соблюдать правила игры. Выразительно передавать в движении характер музыки : легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, бубном.

Правила игры : На полу лежит шнур (скакалка) в форме круга – это сеть. В центре круга рыбак, остальные дети рыбки. Рыбак звенит колокольчиком или бубном. Дети рыбки легко бегут по залу врассыпную и обязательно забегают в круг. Ребёнок рыбак ждёт, когда рыбки забегут в круг и останавливает игру на инструменте; рыбки в кругу замирают и считаются пойманными. Выигрывает тот рыбак, который наловил больше рыбы.

3. И последняя игра в которую мы с вами сегодня поиграем, называется «Ручейки и озёра»

Программное содержание : Передавать в игре на инструменте и в движении различные ритмические рисунки. Учить двигаться змейкой в колонне по одному, строить круг. Двигаться в соответствии с различным характером музыки : Лёгким изящным бодрым, энергичным. Слышать начало и окончание музыки.

Правила игры : Выбирается ведущий с музыкальным инструментом. Игроки становятся в 2-3 колонны, с одинаковым количеством играющих, в разных частях дома – эта ручейки. Под лёгкую изящную музыку (или быстрое звучание восьмыми длительностями бубна или колотушки) ручейки змейками легко бегут в разных направлениях. При смене музыки на бодрую и чёткую (звучание четвертными длительностями на бубне или колотушки, дети идут бодрым шагом, образуя озёра (круги) по числу ручейков. Бегать, не выходя из колонны, друг за другом. Строиться круг только с изменением музыки.

4. Игропластика.

Специальные упражнения для развития силы и гибкости, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие тот или иной образ, настроение.

Приглашаю добровольцев для показа этих упражнений.

«Цапля» . Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре "Лягушки и цапли". Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

5. Виброгимнастика. Еще один вид инновационной технологии разработал академик Микулин. Называется он виброгимнастика. Это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм.

Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это. Виброгимнастика может использоваться также как физкультурная минутка во время или посте напряженной умственной деятельности.

Упражнения виброгимнастики разработаны академиком А. А. Микулиным. Нужно подняться на носки, чтобы каблуки оторвались от пола всего на 1 сантиметр, и резко опуститься на пол. При этом происходит то же самое, что при беге и ходьбе : благодаря клапанам в венах кровь получит дополнительный импульс для движения вверх.

Рекомендуется это упражнение делать не спеша, не чаще одного раза в секунду. Упражнение повторять 30 раз (30 сек, потом 5-6 секунд отдохнуть. Нужно также следить за тем, чтобы каблуки отрывались от пола не более чем на 1 сантиметр, чтобы не было утомления стоп. Сотрясения не должны быть жесткими и резкими. Они должны быть такими, как при беге. При выполнении виброгимнастики следует покрепче сжать челюсти

Общая длительность выполнения упражнения - 1 минута. В течение дня можно проводить ее, смотря по обстоятельствам, 2-3 раза.

Никакой опасности, отмечает А. А. Микулин, для позвоночника и его дисков виброгимнастика не представляет.

6. Степ-аэробика (видео) .

Степ-аэробика это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высоте которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновейсие. Аэробика это система физических упражнений , энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения таких упражнений должна составлять не менее 20-30 минут. Занятия аэробикой доставляют мышцам большое удовольствие.

Сейчас вашему вниманию будет представлено видео сюжет степ аэробики.

На этом наш семинар - практикум подошел к концу. Надеюсь каждый почерпнул для себя что-то полезное. Спасибо за внимание!


Фамилия: Сильбисал

Имя: Александр

Отчество: Анатольевич

Дата рождения: 11.10.1988г

Семейное положение: женат

Место работы: МБОУ Кара-Хаакская СОШ

Должность: учитель физической культуры

Стаж работы: 7года

Любимое блюдо: пельмени, мясо

Хобби: люблю заниматься спортом, петь


Особенностью деятельности учителя физической культуры.

По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. В психологии физического воспитания их делят на три группы:

  • Условия психической напряженности
  • Условия физической нагрузки
  • Условия связанные с внешнесредовыми факторами


В своей работе учителя физической культуры я стремлюсь использовать:

  • Технологии, которые в процессе деятельности дали положительный результат и близки мне.
  • Последовательность, системность, преемственность.
  • Образовательную среду, в которой каждый имел бы возможность для творческой самореализации.
  • Возможность свободного выбора ребенка на ценности современной общечеловеческой культуры.



Тема самообразования: Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры


«Здоровье – это драгоценность,и, при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень


Актуальность:

  • Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Цель:

Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды.


Задачи:

  • Обеспечить качественную работу преподавателя по укреплению и сохранению здоровья детей.
  • Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
  • Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

  • Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
  • Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
  • Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

По характеру действия различают следующие технологии:

  • Стимулирующие.
  • Защитно-профилактические.
  • Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
  • Информационно-обучающие технологии.

Средства здоровьесберегающих технологий.

  • средства двигательной направленности;
  • оздоровительные силы природы;
  • гигиенические факторы.


Для анализа своей деятельности я провожу ежегодный мониторинг состояния физической подготовленности учащихся с целью:

  • Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.
  • Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
  • Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.


Диаграмма результатов по физической культуре за 2014-2017 учебный год


Динамика заболеваемости учащихся на начало года


Динамика заболеваемости учащихся на конец года


Анализируя результаты своей работы, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

  • Повысить успеваемость по предмету.
  • Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
  • Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
  • Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.







25 октября 2017 г. на базе МОУ – СОШ № 13 прошёл семинар для учителей
физической культуры «Дифференцированный подход в обучении на фоне
положительных эмоций, как средство повышения мотивации к занятиям физической
культуры. Создание на уроке среды взаимодействия участников образовательного
процесса».
Сегодня, в век научно-технического прогресса, наши дети перестают заниматься
физическими упражнениями. Ходьбу, бег, игры и прогулки на свежем воздухе
заменили автомобиль, телевизор, компьютер, посудомоечные машины… Даже для
того, чтобы переключить канал телевизора, не нужно вставать с дивана, есть пульт.
Единственное место, где дети всё-таки занимаются физическими упражнениями,
является школа.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась, исполняющая
обязанности директора МОУ-СОШ № 13 О.В. Ладанова.
Ведущая семинара руководитель ШМО учитель физической культуры Е.Н.
Лаврентьева во вступительном слове отметила, что в современной образовательной
организации необходимо создание специальных научно обоснованных условий
организации и реализации учебного процесса, особой здоровье формирующей и
здоровьесберегающей образовательной среды. Одним из направлений в улучшении
физического воспитания обучающихся школы № 13 является использование
дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия
оптимизации процесса обучения и воспитания.
Учителя физической культуры МОУ-СОШ № 13 представили в своих докладах опыт
работы по комплексу вопросов, относящихся к организации дифференцированного
подхода к учащимся на уроках физической культуры, на занятиях внеурочной
деятельности, во внеклассной работе, а также формы волонтёрского движения с
детьми ОВЗ. На примере представленных фрагментов занятий физической культуры
педагоги школы показали, как на практике реализуется система приёмов,
направленных на установление взаимосвязи между содержанием и характером
учебных занятий и индивидуальными особенностями учащихся разного уровня
подготовленности:

 Лыжников А.С. «Дифференцированный подход к учащимся на уроке
физической культуры»;
 Рязанова В.С. «Дифференцированный подход на занятиях в рамках
внеурочной деятельности»;
 Агафонов Н.М. «Дифференцированный подход к учащимся в рамках
внеклассной работы»;
 Сеньшина И.Ю. «Развитие волонтёрской деятельности среди учащихся
в рамках спортивно-оздоровительной работы» (работа с детьми-
инвалидами, находящимися на надомном обучении).

Подводя итоги семинара, участники пришли к единодушному выводу, что
применение на практике приёмов организации дифференцированного подхода на
занятиях физической культуры позволяет добиться роста показателей физического
развития и физической подготовленности, улучшения функционального состояния
организма, укрепления здоровья учащихся, эффективной подготовки к сдаче норм и
тестов по физической культуре.


Новое на сайте

>

Самое популярное